Министерство внутренних дел и Генеральная прокуратура сообщили о подозрении руководству и раду работников столичной Инспекции по парковке и парализовали ее работу.
Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Константин Усов в своем Telegram-канале.
По его словам, расследование касается событий 2019-2020 годов. Полицейские проверяют факты о якобы превышении руководством инспекции должностных полномочий. Усов подчеркнул, что КГГА открыта для сотрудничества с правоохранительными органами.
Сейчас удалены серверы и рабочие станции Инспекции по парковке, неправильно припаркованные автомобили не эвакуируют со столичных улиц.
Пресс-служба Офиса генерального прокурора сообщает, что правоохранители разоблачили преступную группу, в которую входили чиновники Киевсовета. Их подозревают в том, что они безосновательно и незаконно эвакуировали автомобили на штраф-площадки.
«По данным следствия, один из руководителей Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, привлекая руководство Инспекции по парковке и подчиненных инспекторов, ввел схему незаконного обогащения путем безосновательного эвакуации припаркованных транспортных средств с улиц столицы на штраф-площадки. Автомобили владельцы могли забрать только после оплаты "штрафов", сумма которых была вдвое больше официальной», — говорится в сообщении.
К схеме также были привлечены руководители частных служб, занимающихся эвакуацией автомобилей в Киеве. По словам следователей, ежедневно члены группировки должны были составлять 300 протоколов о неправильной парковке. Для выполнения «плана» они прибегали к хитрости — у припаркованного автомобиля устанавливали знак «Дорожные работы».
Полиция провела более 30 обысков, во время которых изъяла документы, носители информации, средства связи, деньги и другие вещественные доказательства.
«По месту жительства лиц обнаружено значительное количество актов осмотра и временного задержания транспортных средств», — добавили в Офисе прокурора.
Пяти должностным лицам КГГА и двум руководителям частных юридических лиц объявлено о подозрении в злоупотреблениями должностными полномочиями по ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 364 УК Украины.