Не за горами подорожание проезда в гортранспорте (метро, электричка — 4 грн, наземный транспорт — 3 грн). Несмотря на негодования горожан — росту тарифов быть, ведь из-за нехватки денежных средств пришлось даже приостановить работу семи маршрутов в столице (автобусы, трамваи и троллейбусы, — Авт.). Правда теперь конкретной даты власти не уточняют. Сначала обещали ездить "по-новому" с 1 февраля, но сейчас подумывают отсрочить повышение цен на проезд до 15 февраля.
Горожане, в связи в грядущим подорожанием, уже начали запасаться жетонами и талончиками, надеясь хоть как-то сэкономить. "Все растет! Коммуналка дорожает, хлеб дорожает! А вот зарплаты не растут! Уже надоело все это, денег ни на что не хватает. Осталось лечь и умереть", — говорит пенсионер Иван Подвойский. Сегодня выяснила, как именно будет происходить процесс обмена жетонов и проездных билетов и можно ли сэкономить.
СИНИЙ НА ЗЕЛЕНЫЙ. В Киевском метрополитене обменивать жетоны будут два месяца. Но сэкономить не выйдет: два синих обменяют на один зеленый жетончик. "После того, как руководство столицы подпишет соответствующее распоряжение, мы сразу же начнем замену жетонов. Горожане, у которых на руках останутся жетоны, смогут их обменять: два синих за один зеленый. Можно будет обменять и один жетон, но при этом 2 грн придется доплатить", — рассказали нам в подземке. Сейчас в обороте метрополитена 900 тыс. синих жетонов, ровно столько же появится в продаже зеленых, но после подорожания (впрочем, всего зеленых жетонов в запасе более 1 млн штук, — Авт.). Правда, в подземке отмечают, что ежемесячно теряются до 100 тыс. жетонов, но так как их планируют выводить из оборота вообще (на станциях уже устанавливают автоматы по выдаче жетонов, — Авт.), то по этому поводу на предприятии не особо переживают.
ПРОЕЗДНЫЕ НЕ ПОМОГУТ. На разовой поездке по бесконтактной карте сэкономить также не удастся. "После подорожания, с бесконтактных карт будет считывать одну поездку за две, технически у нас есть такая возможность", — пояснили в метрополитене.
Кстати, в подземке, как и в наземном транспорте, из-за нехватки средств увеличили интервал движения поездов на 6—10 секунд, ведь были сняты 72 вагона (14 поездов) из 824 (165 поездов) из-за технической неисправности. "Из-за критической нехватки средств на закрепление почв и замену рельсов на некоторых участках уже ограничена скорость движения поездов до 40 км/ч и пассажиры это чувствуют. Без повышения тарифов сегодня почти невозможно улучшить ситуацию", — рассказал нам начальник "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский.
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. А вот в наземном транспорте обменять старые билеты на новые не выйдет. "По дизайну новые билеты не будут особо отличаться от нынешних (розово-бордовых) и дополнительных орнаментов не будет: изменится лишь цифра с номинальной стоимостью и будут введены дополнительные элементы защиты, чтоб их не подделывали", — рассказали в КП "Киевпастранс".
Что касается проездных, которые традиционно появляются в продаже в 20-х числах каждого месяца, то с этим вопросом горвласти пока не торопятся, но уверяют, что если повышение все же будет с 1 февраля, то их будут продавать уже по новым ценам.
Проездной за полтысячи
Согласно проекту распоряжения КГГА новая стоимость месячного проездного на один вид транспорта для автобуса, трамвая, фуникулера и троллейбуса — 130 грн, городской электрички — 150 грн, метро — 300 грн.
Проездной на два вида наземного транспорта — 250 грн, но если один из них электричка — то на 10 грн дороже. На метро и один из наземных транспортов — 400 грн, а если на метро и электричку — 410 грн.
Расценки на проездные на 3 вида транспорта впечатляют: в наземном транспорте — 310 грн, трамвай-метро-электричка — 530 грн. Проездной на 4 вида транспорта обойдется максимум в 550 грн.