Трамвайные пути, которые чиновники пытались вообще убрать, «перестелят». На улице Фрунзе их будет реконструировать КП «Киевпасстранс». А за ремонт дорожного автомобильного полотна отвечает «Киевавтодор». Закончить все работы должны до 30 ноября 2010 года. Совместно с ГАИ будет разработана схема движения на время проведения работ на каждом участке.
После реконструкции шума от едущего вагона должно стать значительно меньше. Впрочем, сами трамвайщики о ней пока ничего не слышали. Некоторые работники уверяют, что вовремя не начнут. И вообще, зимой такую работу делать никто не будет. Ведь со скоростным трамваем еще не разобрались, зачем же Подол перекрывать?
– Бесшумную технологию реконструкции трамвайных путей в Киев привезли поляки, – рассказал «Газете по-киевски» Анатолий Демченко, замначальника «Подольской дистанции службы путей». – Сейчас же мы можем увидеть эту технологию в действии на участке от ул. Старовокзальной до универмага «Украина». Последний раз на ул. Фрунзе реконструкция трамвайных путей проводилась в 1960-х годах. А вообще-то рельсы должны меняться 15 лет, а на кривых участках они могут служить только 3–5 лет.
Процесс замены путей по новой бесшумной технологии довольно прост. По словам Анатолия Ивановича, все старье снимается, заливается бетонная «подушка», потом на нее укладываются плиты с желобками. Именно в эти отверстия и вставляются рельсы, которые сверху и снизу «обшиты» резиной. За счет этого шума становится меньше. Вместе с реконструкцией нужно проводить и обновление подвижного состава поездов. Но этого и в планах нет…
Пресс-служба КК «Киевавтодор» сообщила «Газете…», что реконструкция трамвайных путей на ул. Фрунзе будет проводиться в 2009–2011 годах (с какого месяца, не уточняется). Будут ремонтировать проезжую часть, поменяют освещение, переложат коллекторы. Расширят ли улицу, пока неизвестно.
Газета по-киевски