Транспортная комиссия Киеврады намерена запретить КП "Киевпастранс" эксплуатировать приобретенный за бюджетные средства автопарк в режиме маршрутных такси. Таким образом, депутаты хотят заставить КП отказаться от политики вытеснения с рынка частников.
Председатель киевской городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий сообщил, что за три года "Киевпастранс" ликвидировал около 60 автобусных маршрутов общего пользования. Весь освобожденный автопарк, коммунальное предприятие, направляет на новые линии, которые раньше обслуживали частные предприниматели в режиме маршрутного такси.
"Только в этом году коммунальный перевозчик отобрал на конкурсах у частников 10 линий, для обслуживания которых необходимо около 150 единиц техники. Причем предприятие использует для этого нечестную схему: выставляет на конкурс автобусы марки "Богдан", а когда побеждает, то выпускает на полученные маршруты крупногабаритные автобусы, что по условиям тендера запрещено. А "Богданы" выставляются на очередной конкурс", - подчеркнул Липецкий.
Чиновник отметил, что с прошлого года "городской монополист" таким образом, стал обслуживать маршруты №192Д, 550, 551, 556, 220, а в этом году к списку добавились №155, 208, 501. Частники идут из рынка, а горожане, которые своими налогами оплачивали покупку транспорта для коммунального перевозчика, избавляются права на проезд при 1,5 грн., а также на использование купленных ранее долгосрочных проездных билетов, не говоря уже о праве льготников на бесплатный проезд.
Нужно отметить, что ранее заместитель директора "Киевпастранса" Сергей Литвинов заявлял, что ликвидация транспортных коммунальных маршрутов связана со снижением пассажиропотока на 28-30%, сообщает "Деловая столица".
Напомним, вот уже несколько недель подряд у автомобилистов столицы настоящий праздник: горючее подешевело! Возможно, теперь станут ниже и тарифы на проезд в маршрутках, в такси, упадут цены на некоторые услуги?
"Наша страна уже довольно долго живет по законам экономики", - объяснил финансовый эксперт Валентин Мыцик. - Они одновременно и сложны, и очень просты. Если все честно, то с возрастанием, к примеру, стоимости бензина людям делается накладнее пользоваться транспортом, покупать продукты и т. д. Соответственно, в противоположном случае должна наблюдаться иная картина. К сожалению, менталитет наших бизнесменов не дает им проводить политику урезания личных доходов. И потому все, что видит отечественный потребитель, - систематическое подорожание".
Согласны с экспертом и рядовые горожане. Некоторые считают, что стоимость проезда должны вернуть на прежний уровень, то есть полторы гривны.
{google}