Череда загадочных смертей в столичном зоопарке продолжается. В зверинце настолько все хорошо (а именно таковы результаты проверок прокуратуры), что на сей раз погибли сразу три пингвина. В зверинце утверждают, что причина — хроническое заболевание дыхательных путей, которое у птиц неизлечимо. Зоозащитники уверены: пингвины, равно как и другие умершие животные, пали жертвой плохого ухода.
Пингвины умерли в субботу, в живых осталась лишь одна самка. «Пингвины Гумбольта содержатся у нас с 2003 года: их привезли из зоопарка Германии. Уже в самом начале у них обнаружилось грибковое заболевание аспергиллез. Несмотря на все усилия, спасти их не удалось», — рассказали нам в пресс-службе Киевского зоопарка. В зоо подчеркивают, что заболевание аспергиллезом — проблема не только их животных. Подтверждают это даже оппоненты руководства зверинца. «Проблема действительно существует повсеместно. Но в нашем зоопарке иммунитет пингвинов ослабили плохим содержанием, ведь в неволе они живут до 30 и более лет. А нашим пингвинам было всего 7—8 лет», — говорит член инициативной группы защиты Киевского зоопарка Сергей Григорьев. По его мнению, в их вольере было слишком мало солнца и сыро, что способствовало размножению бактерий, бороться с которыми легкие пингвинов из-за болезни не могли. Но в зоо парируют: «Содержались неплохо: их постоянно кормили витаминным прикормом. Но вентиляция действительно была не очень хорошей. Пока не сможем построить для них хороший вольер, новых животных заводить не будем», — говорит и. о. замдиректора по зоочасти Константин Орлов. Любопытно, что до недавних пор опекуном пингвинов был советник киевского мэра Казбек Бектурсунов. «Опекать животных чиновниками была моя идея. За своих пингвинов я заплатил за год вперед (за 2009). Но потом в зоо придумали цеплять дурацкие таблички с опекунами, и я отказался. Жаль, что не нашелся человек, который бы проспонсировал их», — сказал нам Казбек.
ДЖОННИ. Тело умершего 1 сентября шимпанзе Джонни уже отправили в Национальный университет биоресурсов и природопользования. «Его либо утилизируют, либо сделают учебным экспонатом», — говорят в зоопарке. Но вопрос его происхождения до сих пор остается открытым. Виктор Викторович, который сказал нам, что подарил Джонни зоопарку, теперь от комментариев отказывается. «Ему пригрозили, что потребуют с него компенсацию за потерю животного (стоимость шимпанзе — до $40 тыс.). Оно даже не прошло карантинный период», — говорит Григорьев.