Общая сумма затрат с учетом вложений частных инвесторов составила 108 млрд. грн. Заработок окажется в два-три раза меньше передает Лига.
«Среди украинских городов больше всего средств потрачено на подготовку столицы – 18 млрд.грн, из которых 10 млрд. грн выделил местный бюджет. Меньше всех потратил Донецк. Современный стадион в городе построил частный инвестор (владелец ФК «Шахтер» Ринат Ахметов) за год до того, как Украина получила чемпионат Европы. Тренировочные базы «Шахтера» и «Металлурга» приводились ко всем требованиям УЕФА владельцами клубов», – говорится в сообщении.
Ожидаемая прибыль от проведения Евро-2012, по предварительным прогнозам вице-премьера Бориса Колесникова, курировавшего подготовку к чемпионату, должна составить не менее 1,5 млрд. евро.
Затраты на подготовку к Евро-2012 (суммы указаны с учетом вложений государственных и частных средств):
Украина – 108 млрд. грн.
Киев – 18 млрд. грн.
Львов – 12,5 млрд. грн.
Харьков – 8,9 млрд. грн.
Донецк – 7,5 млрд. грн.
Самыми дорогими инфраструктурными объектами Евро-2012, отмечает агентство, стали аэропорты – на их обустройство понадобилось более 10 млрд. грн. Аэропорты «Харьков» и «Киев» (Жуляны) строили частные инвесторы, которые финансировали только строительство терминалов, а обустройство взлетно-посадочных полос проводилось за государственные средства. Столичный «Борисполь» (в частности, терминал D) строился с привлечением кредитов из Японии.
Затраты на подготовку отдельных объектов к Евро-2012:
НСК «Олимпийский» (Киев) – 4,8 млрд. грн.
«Львов Арена» (Львов) – 2,9 млрд. грн.
ОСК «Металлист» (Харьков) – 600 млн. грн.
Терминал F аэропорта «Борисполь» – 370 млн. грн.
Терминал D аэропорта «Борисполь» – 4,8 млрд. грн.
Терминал аэропорта во Львове – 2 млрд.грн.
Терминал аэропорта в Донецке – 1,8 млрд. грн.
Здание ж/д-вокзала в Донецке – 1 млрд. грн.