Об этом на пресс-конференции программы «Бюджет питания среднестатистической семьи Киева в 2008-10 годах" сообщил ее координатор Игорь Каневский. Программу потребительских экспертиз организовало ИА «Наш Продукт».Программа проводит весьма показательное и длительное потребительское тестирование.
Два года эксперты проводят контрольные закупки для такого самого популярного блюда жителей столицы как борщ, чтобы определить, как растет его стоимость.
– Участники проекта рассчитывали семейный бюджет питания семьи из трех человек, которые проживают в Киеве и приобретают продукты питания в магазинах и на рынках столицы, – отметил Игорь Каневский.
– Причем сотрудники не просто фиксировали цены, а закупали эти продукты, готовили из них блюда, учитывали стоимость порции и составляли меню семьи на неделю с учетом, во-первых, комбинации приготовленных блюд, а во-вторых – с учетом экономии семейного бюджета.
Эксперты выяснили, что «бюджет питания» среднестатистической киевской семьи за два года проводимых исследований вырос на 30–35%. При этом одна порция борща подорожала в два раза: с 5 грн в 2008 году до 10 грн в 2010 году.
Как подчеркнул Каневский, «официальная статистика роста потребительских цен не отображает реальных тенденций на потребительском рынке – данные показателей по Госкомстату более плавные и более низкие в абсолютных числах, чем цены реальных закупок». Это, по словам координатора исследования, «происходит из-за того, что госорганы в расчете потребительской инфляции не берут во внимание данные по ценам на сезонные продукты и продукты первой необходимости».