При проектировании учли все недостатки первенца, так что второй «Каштан» ездит тише, а вмещает пассажиров — вдвое больше. Правда, поедет он не раньше августа 2013 года, хотя ранее городские власти обещали выпустить его на маршрут Старовокзальная площадь — Кольцевая дорога уже ко Дню Киева. Причина проста — при торжественном запуске первого «Каштана» трамвай... загорелся.

«Каштан-2» собирали 40 рабочих в экспериментальном цеху КП «Киевпастранс». Новый трамвай вдвое длиннее — 31 метр место 15,2 м. Соответственно, пассажиров в него помещается вдвое больше. Если в первый «Каштан» 148, то во второй — уже 300.

В новом трамвае обновленная система кондиционирования и отопления, вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения, а кроме того, установлена новая тормозная система, которая позволит плавно останавливать вагоны.

Отличаются трамваи и по цвету: «Каштан-1» был красным, а новый — зеленый. Наверное, чтобы не возникало ненужных ассоциаций с «каштановым» скандалом на Крещатике, когда вместо красномясых улитных каштанов были высажены обычные конские.

По словам начальника производственного подразделения КП «Киевпастранс» Николая Семипядного, еще одно важное отличие нового трамвая — низкий пол, расположенный еще ниже, чем у первого трамвая столичной сборки. «Это даст возможность не только ускорить посадку людей с платформы, но и сделать движение вагонов бесшумным», - уверяет Семипядный.

Новому трамваю предстоит два месяца испытаний: «Трамвай будет ездить с 1 августа. Собрать-то его мы собрали, сейчас проводятся пуско-наладочные работы. После этого будем проводить государственные испытания, чтобы комиссия дала добро на перевозку пассажиров. Поймите, это новая техника и она так просто не вводится в эксплуатацию», - рассказал «Взгляду» начальник службы содержания подвижного состава КП «Киевпастранс» Григорий Богославец.

Его опасения можно понять: 28 декабря 2011 года, во время помпезной презентации первого «Каштана», в которой принимал участие глава КГГА Александр Попов, стался неприятный казус — в одном из вагонов произошло возгорание и повалил дым. Градоначальники со свитой высадили на ближайшей станции, а трамвай отправили в депо. Генеральный директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий объяснил это тем, что «вагон просто еще не обкатан на линии». Так что на этот раз решили перестраховаться.

vzglyad.net.ua