Главное — вагон значительно больше, чем его чешские «коллеги». Расстояние между сидениями такое, что даже самый высокий пассажир сможет спокойно вытянуть ноги. Вполне комфортно будет и упитанным людям — кожаные сиденья довольно широкие и, что немаловажно, мягкие. Для пассажиров в инвалидных колясках оборудованы пристежные ремни, дабы не «летать» по всему салону.
На заводе говорят, что в вагон, разделенный на три части резиновыми гармошками, может поместиться до 400 пассажиров (в наш обычный — в три раза меньше)! С наружной стороны каждой двери расположена видеокамера, чтобы водитель видел, все ли вошли, и кнопка для пассажиров, дабы экстренно просигналить водителю. В салоне есть кондиционер, а водитель пользуется спецсистемой, которая позволяет плавно тормозить и трогаться. Но самое главное — это скорость. Новый вагон может разогнаться даже до 70 км/час (старые — до 30 км/час), а потому путь от конечной до конечной займет уже не 25—30 минут, а 10—15. Правда, пока трамваю надо пройти испытания, причем по новому полотну. А к нему пока есть претензии. «Рельсы делают по новой технологии, а у нас на нее нет документации. Уже видно, что крепления не могут удержать рельс», — считает главный госинспектор электротранспорта Вячеслав Николаенко. «Все соответствует стандартам безопасности!», — уверяет гендиректор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий.
{google}Ирина Касьянова