На киевском рынке наружной рекламы зреет скандал. На прошлой неделе агентствам удалось заполучить копии двух распоряжений мэра Леонида Черновецкого: "Об утверждении порядка размещения внешней рекламы в Киеве" от 23.12.09 и "О создании комиссии по вопросам рекламы" от 24.12.09. Как стало известно, новые правила размещения наружки уже успели получить одобрение депутатов на последней предновогодней сессии в конце декабря и, по сути, вступили в законную силу, хотя ни одного из документов на официальном сайте КГГА обнаружить не удалось.

Распоряжения содержат целый ряд революционных для рынка нововведений. Новые правила размещения наружки, в частности, прописывают, что разрешение на щиты выдается не на пять лет, как того требуют общенациональные Типовые правила, а до пяти лет. То есть фактически забрать место у предпринимателя могут уже через год. Вводятся и дополнительные согласовательные структуры. К примеру, помимо управления архитектуры и ГАИ, утверждать разрешительную документацию теперь нужно и в управлении по благоустройству городской администрации. У чиновников появились и дополнительные основания для демонтажа конструкций. В новых правилах прописано, что основанием для снесения щита является задержка платежей на два месяца.

Но наиболее тщательно авторы документа выписали финансовые вопросы. Кроме зонирования, которое в зависимости от месторасположения конструкции предусматривает коэффициент 1,5–3 к базовому тарифу, чиновники ввели в обиход целый список надбавок (так называемые "дополнительные корректирующие коэффициенты"). Так, за неаккуратный внешний вид плоскостей (повреждения щита, наличие на нем бумажных объявлений, граффити, мусора возле носителя и пр.) собственнику придется заплатить от полутора до двух ставок (до 2800 грн в месяц).

Справедливости ради стоит отметить, что для идеальных рекламистов чиновники предусмотрели и скидки. Озеленение территории за собственный счет позволит предпринимателю умножать базовую ставку на коэффициент 0,8–0,9 в зависимости от размера разбитой клумбы. Ремонт близлежащего тротуарного покрытия или установка подсветки скосит ставку на четверть, а благоустройство дворовой территории (для накрышных конструкций) — наполовину.

Среди рекламистов документы произвели эффект разорвавшейся бомбы.

По словам рекламистов, попросивших не называть их имен, теперь затраты на обслуживание щитов существенно вырастут. Ведь чтобы не платить по повышенным тарифам, придется постоянно отслеживать, не намусорил ли кто-нибудь возле носителя. В агентствах уверены, что как бы они ни старались, доплачивать городу все равно придется, так как выполнить все перечисленные требования практически невозможно.

По данным UMM, сейчас в Киеве расположена 21 тыс. конструкций. Перенасыщенность столицы щитами ни у кого не вызывает сомнений. Сегодня макет можно разместить за 1,5–3,5 тыс. грн в месяц, сообщает "Деловая столица".

{google}

КИЯНИ