Уже несколько дней на Набережном шоссе, на правом берегу Днепра, - большая пробка. Работники «Киевавтодора» сооружают посреди магистрали новенький отбойник. По словам дорожников, делается это для того, чтобы было меньше аварий на опасном участке. Водители же говорят - дело хорошее, но подобные работы нужно делать не днем, а ночью.

- Вы же сами знаете, что творилось на Набережном шоссе: что ни авария - то лобовуха, - рассказывают в «Киевавтодоре». - Дорога хорошая, ровная, скорости большие. Особенно опасно стало ездить здесь в гололед. На скользком асфальте или на снегу машину легко заносит и, как правило, на встречку. Даже если вы будете ехать на небольшой скорости, не факт, что другие водители будут так же осторожны. Вспомните, что творилось на проспекте Победы или Московском мосту, пока там не было отбойников. Кошмар! Теперь там все в порядке. Вот потому мы, посоветовавшись с ГАИ, решили поставить на участке от моста Метро до Почтовой площади специальный барьер.

А пока новый отбойник монтируют, водителям приходится стоять в пробке. Ведь, чтобы установить бетонные блоки, пришлось перекрыть по полосе движение в обе стороны.

- Неудобства скоро закончатся, - говорит генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. - Открытие отбойника планируем в ближайшее время. Барьер сделан по самым передовым технологиям. Он отечественного производства, изготовлен из самого качественного бетона. Гарантия на такую плиту - более 10 лет. Кроме того что этот отбойник очень прочный, он еще и безопасный - при контакте с автомобилем плиты немного смещаются, тем самым облегчая удар.

У самих же автомобилистов отношение к новшеству неоднозначное. С одной стороны, все понимают, что разделительный барьер здесь необходим, с другой - жалуются, что дорожники работают в часы пик.

- Что тут говорить, отбойник нужен, - уверен таксист Геннадий. - Вот в прошлый четверг возле моста Метро была страшная авария, а днем раньше там же машины столкнулись... Это какое-то проклятое место! Кроме того, вдоль набережной полно ресторанов. «Серьезные» люди после отдыха не желают ехать к Почтовой площади разворачиваться и прямиком через двойную сплошную едут, куда им надо. Вот тебе и аварийная ситуация! А еще на набережной пробки не редкость, вот и выскакивали особо нетерпеливые на встречную полосу… С отбойником так не получится!

При этом большинство водителей считает, что работы по установке «Киевавтодору» нужно делать только по выходным или поздно вечером.

- Ну кто придумал ставить отбойник в час пик? - возмущается водитель «Газели» Антон. - Теперь приходится торчать в пробке. Надеюсь, это скоро закончится!

А пока дорожники монтируют бетонные блоки, в «Киевавтодоре» уже подумывают разделить набережную на участке от моста Метро до моста Патона. Если новенький отбойник хорошо себя зарекомендует, уже весной бетонные блоки могут появиться и на этом отрезке дороги.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • Протяженность отбойника - 2,8 км
  • Стоимость - 4 млн 201 тыс.

КСТАТИ

Мы поинтересовались, на каких столичных дорогах наиболее часто случаются аварии.

Оказалось, «проклятых мест» в Киеве не так-то и мало.

- Есть проблемы на Броварском проспекте, - рассказали «КП» в столичном ГАИ. - Много аварий случается на проспекте Маяковского, улице Олены Телиги, Жилянском мосту и улице Набережно-Луговой.

{google}

Комсомольская правда в Украине