Сегодня Николай Азаров и глава КГГА Александр Попов откроют автомобильное движение по мосту «Кирпы». Правда, только с левого берега на правый. В обе стороны мост поедет в сентябре следующего года.

КОМУ УДОБЕН. В первую очередь ездить по этому мосту на работу будет удобно жителям Позняков и Березняков. «Вместо того, чтобы ехать на Южный мост и тянуться в пробках вместе с фурами, они могут сразу выехать по новому мосту на правый берег — на Надднепрянское шоссе», — считает автор курсов по объезду пробок Богдан Аганин. С Надднепрянского спокойно можно выехать на Почтовую, а оттуда уже в самый центр. «Разгрузятся сразу два моста — Южный и Патона. Часть водителей воспользуются новым путем, значит, не будет заторов на мостах хотя бы утром», — надеется директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев. А вот тем, кто собирается на Окружную, Обуховскую трассу и на Одесскую площадь мост неудобен. В таком случае придется сделать круг через центр.

УЗКИЕ МЕСТА. Не исключено, что на подъездах к мосту все равно будут пробки. Например, могут возникнуть заторы возле моста Патона, который следует за мостом Кирпы, — там всегда узкое место, а теперь здесь машин станет еще больше. Еще одна проблема может возникнуть возле поворота на Парковую аллею, а также возле метро «Днепр» и на Почтовой. «Да так и будет, — говорит Воробьев — На правом берегу надо срочно делать другие развязки, это будет, но в будущем».

«Пока по новому мосту в одну сторону (это три полосы) смогут проехать не более тысячи автомобилей в час», — говорит директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев. Это 24 тыс. в сутки. Когда мост запустят на полную мощность и достроят все съезды с него (это обещают в течение следующего года), то пропускная способность серьезно увеличится и достигнет 50—60 тысяч авто в сутки. Для сравнения: на мосту Патона сейчас ездит 75 тысяч автомобилей в сутки, по Южному — 65 тысяч и столько же по Московскому.

ЧТО ПОСТРОЯТ В БУДУЩЕМ

В следующем году на мосту откроют четырехуровневый съезд на Надднепрянское шоссе. Один уровень — железная дорога, три уровня — автомобильная. Автосъезды будут как вправо (центр), так и влево. На левом берегу, кроме съезда в сторону Березняков, появится прямое движение в сторону Харьковского шоссе и улицы Бориспольской. Следующий съезд с нового моста появится в сторону просп. Григоренко. Таким образом можно будет легче попасть на пр. Бажана.

В далекой перспективе появится прямая дорога, которая свяжет Троещину с Позняками (она пройдет от ул. Бальзака, через пр. Перова, параллельно Шлихтера, через Березняки и выйдет на пр. Григоренко). Так можно будет с Троещины попасть на пр. Бажана. Конечная точка моста — Харьковское шоссе. Если все эти планы осуществлятся, то жителям левого берега станет проще добираться в «Борисполь» и в сторону метро «Левобережная».

segodnya.ua