Такое мнение высказал сопредседатель Рабочей группы по упорядочению перевозок пассажиров на такси при Киевгорадминистрации Андрей Антонюк, сообщает Униан.
"Теневой рынок заработал, а государство при этом потеряло ... Бизнес легальный заработал бы тогда, если бы был создан рынок с системными правилами игры. Этого не было. Поэтому получается, что в данной ситуации заработали нелегалы, горлохваты", - сказал он.
По оценкам Антонюка, в столице работает около 25 тысяч автомобилей такси, из которых 95% находится в тени. В обычный период средняя выручка такси составляет 8-10 тыс. грн в месяц.
Он подсчитал, что за период чемпионата 20 тысяч автомобилей теневого рынка в случае их легализации могли бы принести в бюджет Киева около 12 миллионов гривен налогов.
Антонюк отметил, что по сравнению с обычным периодом за месяц прохождения Евро-2012 количество заказов официальных такси не увеличилось.
В частности, в среднем в одну службу такси поступает 1500 обращений, они выполняют 1200 вызовов, более 200 вызовов составляют отказ.
"Такси работало в обычном режиме. Количество заказов не увеличилось. Евро прошло тихо, стабильно, в обычном режиме", - добавил он.
А.Антонюк уточнил, что за период Евро-2012 прибыль служб такси, по сравнению с июнем прошлого года, не изменилась и остается незначительной.
По его данным, службы такси, входящие в украинские таксомоторные ассоциации, на время чемпионата не повышали стоимость проезда, которая для Киева составляла 15 грн посадка, по городу - 5 грн/км, за городом - 3,5 грн/км в одну сторону .