Об этом сообщает пресс-служба Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД), передает Лига.Грузовой поезд пересек реку Днепр с правого берега на левый.

Таким образом, было открыто электрифицированное рабочее движение по железнодорожной составляющей моста. Вместе с тем, в ЮЗЖД отметили, что уже через 11 месяцев планируется открыть частичное движение по автомобильной составляющей железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр.

Предполагается, что это разгрузит существующие мосты наполовину. Завершение строительства в целом запланировано на 2012 год. Пропускная способность моста составляет 60 тыс. авто и 120 пар поездов в сутки.

В сообщении также говорится, что значительная часть работ по строительству железнодорожной составляющей на Дарницком мосту выполнялась за счет собственных средств ЮЗЖД, что позволило сэкономить около 60 млн.грн.

В ЮЗЖД подчеркнули, что в строительстве моста использованы уникальные опоры контактной сети, изготовленные из оцинкованной стали.

Дарницкий мост пока единственный в Украине, где использованы неразрезные прогоночные сооружения арочной конструкции длиной 110 м. каждая.

Кроме того, новым техническим решением в строительстве мостов является расположение пропуска автомобильного и железнодорожного транспортных потоков моста на одном уровне.

"Сегодняшний пропуск грузового поезда показал способность мостовых конструкций выдерживать соответствующие нагрузки", - говорится в сообщении.

Напомним, ранее сообщалось, что Дарницкий мостовой переход через реку Днепр в Киеве строят в долг.

"Общая сметная стоимость проекта составляет 9 млрд. 157 млн. грн. - такая сумма была утверждена правительством, и она не менялась.

На данный момент выполнены работы на сумму около 5 млрд.грн. Железнодорожную составляющую Юго-Западная железная дорога строила за собственные средства, для строительства автомобильной составляющей необходимо финансирование из бюджета", - заявлял заместитель начальника ЮЗЖД Александр Погребной. 

mycityua.com