Антимонопольный комитет Украины направил официальные письма в компании «Киевстар» и «МТС» с рекомендацией снизить тарифы на услуги. Дело в том, что с 1 июня звонки в МТС внутри сети были подняты на 50% (до 75 копеек в минуту), а межсетевые звонки — на 20% (до 1,2 гривен в минуту). А ранее и «Киевстар» на 20% увеличил стоимость СМС и ММС в разных пакетах, также в некоторых из них была введена обязательная ежедневная абонплата.
«Компании отреагировали на наши письма заявлениями о том, что они снизили тарифы. Сейчас по этому поводу проводится расследование, но из уже обработанных данных можно делать выводы, что тарифы не были снижены. В одном пакете цены снижают, а в другом тут же повышают. Полностью расследование еще не завершено: нужно проверить все тарифы и все услуги, а это занимает много времени, но если цены не изменятся, мы будем применять санкции, скорее всего, это будут штрафы», — сказали нам в пресс-службе АМКУ.
Сами мобильные операторы уверяют, что с тарифами разобрались. Так, в тарифном плане от «Киевстара» «Классическом» внутрисетевые звонки подешевели с 15 копеек в минуту до 1 коп., СМС-сообщения стали стоить не 50 копеек, а 35. То же самое говорят в МТС. «С 1 августа мы снизили все тарифы. В общей сложности цены были снижены более чем в 30 тарифных планах. В среднем, снижение составило 14%, а по некоторым направлениям — 20% и больше, и коснулось почти 7 млн человек. Как видите, мы серьезно отнеслись к рекомендациям АМКУ», — отметила Виктория Рубан, пресс-секретарь компании «МТС».