На один берут кредит, а второй ждет принятия бюджетов - государственного и городского.
ГОТОВНОСТЬ - 35-45%
С Подола на Троещину
Строительство Подольского мостового перехода через Днепр, начатое с помпой осенью 2003-го, затормозилось до черепашьих темпов. Вот уже год, как работы здесь практически не ведутся. Из-за отсутствия финансирования мостостроители сейчас проводят лишь минимальные работы по содержанию готовых объектов. А город продолжает задыхаться в пробках.
Подольский мостовой переход через Днепр.
Напомним, что мостовой переход длиной 7,5 км, с 6 мостами и 4 эстакадами, должен стать спасением для города. Он начинается на Почтовой площади, дальше идет по Рыбальскому полуострову, а затем через Днепр, Труханов остров, Русановские сады выходит на Троещину. На путепроводе запланировано по 3 полосы для автомобилей в каждую сторону, которые за сутки смогут пропускать до 60 тыс. машин. На нижнем уровне должна пройти долгожданная ветка метро. Но спустя 6 лет работы не выполнены и наполовину - нет денег.
Готовыми частями путепровода лишь дразнят киевлян. В 2007 году открыли новый мост на входе в гавань, но только в одну сторону, построена часть эстакады на Трухановом острове до Русановских садов, на Днепре установлены временные опоры для установки арочного моста, сам пролет пока собирают. Частично готовы опоры для эстакады на Набережно-Крещатикской и в районе Рыбальского полуострова. Больше ничего не сделано.
- Во всем мире стоимость строительства с каждым годом растет на 20-25%. В 2010-м на мост надо не менее 1-1,2 млрд грн. Если финансирование будет меньшим, мост опять превратится в долгострой, - рассказал Виктор Коробков, советник председателя наблюдательного совета ПАО «Мостобуд» по связям со СМИ. - Но есть положительный сдвиг. В марте «Мостобуду» открыли кредитную линию на 1,5 млрд грн.
Правда, эти деньги придется делить - часть из них пойдет на строительство моста через Днепр в Запорожье. Да и их наличие не гарантирует резкого возобновления работ. При этом очень важно, чтобы совпадали графики финансирования и строительства, ведь металлоконструкции для моста нужно заказывать за 6-9 месяцев: их должны спроектировать, изготовить и доставить. Без этого строителям остается только сидеть и курить.
- При финансировании по утвержденному графику к Евро-2012 мы планируем завершить порядка 90% того, что касается автомобильной части мостового перехода. Относительно пуска метро последнее слово - за метростроевцами. За «Мостобудом» задержек не будет. После получения в марте первого транша - 560 млн грн. - работы в полном объеме начнутся с 10 апреля, - отметил Виктор Коробков.
В целом же, по заявлениям столичных властей, для завершения работ нужно более 6 млрд грн. А это, на секундочку, весь городской бюджет за прошлый год! Чиновники надеются, что подсобит госбюджет.
ГОТОВНОСТЬ - ОКОЛО 70%
С Выдубичей на Дарницу
Еще одна надежда города на преодоление пробок - открытие Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста на юге столицы. Затраты на постройку оценивались в 9,157 млрд грн. Сдать его хотели в рекордные два года, но финансирование подвело. Мост протяженностью 1,1 км предусматривает две линии железнодорожных путей и по три полосы движения для автомобилей в каждую сторону. Пропускная способность - 50 тыс. машин в сутки.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост.
На сегодня практически готова вся железнодорожная часть, но сдать ее в эксплуатацию не могут по ряду причин. Вначале нужно завершить автомобильные съезды над ж/д полотном в районе Выдубичей. По технике безопасности без этого нельзя давать напряжение в 27 тыс. вольт для железнодорожников. После нужно достроить автомобильную часть - там нет пролетов между 10-й и 12-й опорами. И лишь тогда можно провести испытания и пустить составы.
- Были бы деньги, этот мост давно можно было закончить. Сейчас нужно отдать долги подрядчикам - 327 млн грн., - пояснил Алексей Кривопишин, начальник Юго-Западной железной дороги. - Еще 220 млн грн. необходимы на металлоконструкции и 1,5-2 млрд грн. - чтобы закончить проезд с левого берега на правый, сделать временное реверсивное движение. И уже потом полностью открыть проезд с правого берега на левый.
Хоть денег в обрез, но работы на объекте не замораживали. Железнодорожники подготавливают площадки на Выдубичах и занимаются своей частью моста.
- Этот мост до Евро-2012 должен быть сдан однозначно. Он крайне необходим для города и для нас. Мы разгрузим свой старый мост, его нужно ремонтировать. Каждое утро Киевский вокзал принимает 168 пар поездов. Это предел, составы приходят с интервалом в 8 минут. Не дай бог где-то сбой, все остановится, - отметил Алексей Кривопишин.