В деревянных будках продавали папиросы, спички, конфеты, печенье, консервы, вафли. Киоски-ларьки на оживленных улицах и перекрестках разгружали гастрономы с их очередями.Киевляне питали к киоскам симпатию.

В отличие от магазинного бутылочного пива, в них на разлив всегда был свежий напиток в пузатых деревянных бочках, забитых деревянной пробкой вверху. Зимой в киоске на электроплитке стоял чайник с пивом. Желающему добавляли в кружку с холодным напитком еще и подогретого, чтобы он не застудил горло. На свежем воздухе заседал своеобразный мужской клуб.

Народ обычно собирался с тыльной стороны киоска, а кружки ставили на пустые бочки. Не видел, чтобы в пиво добавляли водку, производя «ерш». У киосков всегда торговали таранкой бабульки. С отправлением естественных потребностей проблем не было - в каждом дворе находилась общедоступная уборная. Как резервная закуска, к пиву шли плавленые сырки, долго находившиеся в киоске без холода. От них приходилось отламывать куски сине-зеленой плесени, съедая только неиспорченную часть. А мы, дети, покупали по 5 коп (до 1961 г.) большие круглые конфеты-горошки из картонной коробочки "Крокет". Жаль, что в начале 60-х такие киоски исчезли с улиц Киева. А в жаркие летние дни 1950-х тысячи киевлян выстраивались в огромные очереди у Спасского причала на Подоле, дабы попасть на теплоход, перевозящий народ на пляжи Левобережья с золотым песком. Очень хотелось пить.

Спасали передвижные тележки с газированной водой, настолько популярной, что продавалась она и в специальных киосках, и даже из открывающихся наружу окон гастрономов. Стакан чистой газировки стоил 5 коп (после 1961 г. - 1 коп), с сиропом - 30-40 коп (3-4 коп). Поговаривали, что продавцы газводы неплохо зарабатывали и на газе, и на сиропе. В воду не добавляли газ, а сироп или разбавляли, или использовали "левый". Но когда появились автоматы, вода в них была уже другая. Отсутствовали специфические колючесть, холод, вкус. Запомнились и будки милиционеров-регулировщиков. В то время светофоров на улицах было мало, впрочем, как и машин.

Только над центрами самых оживленных перекрестков подвешивался на тросах один светофор.

Регулировщик в будке вручную переключал его цвета в зависимости от ситуации. На любой улице можно было найти киоски "Союзпечать", будки сапожников, телефонов-автоматов, горсправок, по продаже цветов, мороженого, театральных билетов, керосина, молока. Советская эпоха не отличалась большим вниманием к нарядности улиц и домов. Где-то велись стройки века, а киевские улочки из булыжника еще долго оставались похожими на проселочные дорожки, заросшие крапивой, лопухами и подорожником. Когда родители купили мне велосипед "Орленок", не находилось места для катания -   одни кочки.

Пришлось добираться на место строительства ул. Новоконстантиновской, где появился хороший асфальт, а машины еще не ездили. Странно, но с годами невзрачное киевское прошлое становится все более содержательным. И ничего, что нас окружали утопавшие в пыльной сирени старые дощатые дома в пузырях полопавшейся краски, квелые тополя с поникшей листвой и скромно одетые прохожие. Зимой тротуары заносило снегом, а осенью они утопали в грязи. Но эти наивные улочки были почему-то такими родными, сообщает "Новая".

kiyany.obozrevatel.com