Все последние годы аэропорт Борисполь не был гордостью Украины. Этот крупнейший аэропорт страны был символом коррупции, бездарного управления и кормушкой для верхушки. Все прибыльное – налево, расходы – государству. Видимо, таким принципом пользовались все последние руководители.
Ненужный терминал
Терминал F, в котором уже больше года гуляет ветер, должен был быть обычным ангаром из легких конструкций для лоу-костов. Но кто-то, видимо, решил заработать. В итоге построили дворец почти за 400 млн. грн. "Скидки лоу-костам? Так это же не лоу-кост терминал", - можно было услышать от руководства.
Не совсем японский терминал
2012 год – открылась гордость Борисполя. Не прошло и десятилетия, как в аэропорту появился "японский" терминал. Почему японский? Да потому что строить его должны были на средства японского кредита, да вот не судьба – пока построили, раздули смету, японских денег не хватило и на половину от заявленного бюджета.
Деньги потратили и… получили терминал, который пришлось сразу же дорабатывать после стройки. Хороший повод снова потратить дополнительные миллионы. О том, что в хабовом аэропорту все рейсы должны стыковаться под одной крышей, почему-то никто не додумался. Ума, видимо, не хватило.
Дорогие общепиты
Зато места много – размещай магазины, супермаркеты, точки общепита, зарабатывай и отрабатывай кредит. Разместили?
Не тут-то было. Почти год пассажиров самого нового и современного терминала Борисполя морили голодом. Потом чудесным образом появились дорогущие точки общепита под патронатом господина Маркияна Лубкивского(сейчас работает заместителем главы СБУ, - ред.). Просто палочка-выручалочка: и на Оранжевой революции засветился, и при Януковиче поработал во власти, и спас пассажиров крупнейшего аэровокзала страны от голода, теперь с ватниками-сепараторами воюет. Цены? Подумаешь, чай из пакетика в картонке за 4 доллара. Бутерброд за 10 зеленых? Не нравится – не ешьте.
Неудобное такси
Пассажирам надоели бомбилы? Сделаем супер такси. Купим сотню машин, пусть они будут простаивать. Но какой пиар под Евро 2012. Сплошной профит. Закончилось Евро, а машины никому не нужны? Поставим их на стоянку – пусть гниют. А пассажирам, которые пользуются городскими такси или своим транспортом, создадим максимум препятствий, перекрыв забором доступ к зоне прилета.
Duty Free вне конкуренции
Дальше – больше. Злочинну владу прогнали, начали реформы. Провели конкурс по магазинам Duty Free. Да вот только прописали его условия так, что победить в нем могли лишь те, кто уже торговал в Борисполе не первый год. Новые игроки, конкуренция? Это не для нас.
В аэропортах Праги или Вены в зале вылета вас встретят супермаркеты с городскими ценами. Хотите перекусить недорого? Без проблем. Отличное решение для экономных пассажиров и работников, которые могут купить все, что нужно. Но не в случае с Борисполем. Идея супермаркета была, даже конкурс объявили, да не провели. Кто ж тогда будет бутерброды по 10 баксов покупать?
Стоянки предпринимателям
Где бы еще заработать? Передадим стоянки около терминала D – ФОПам! Нечего государственному аэропорту зарабатывать и расплачиваться по кредитам.
Дайте поработать людям! Что б еще найти? Так есть же служба наземного обслуживания. Непорядок. Разошлем письма авиакомпаниям, что обслуживать их не будем, а потом закроем службу из-за отсутствия клиентов. Со стоянками же все прошло успешно.
Непрозрачный конкурс
Новая честная власть обещает жить по-новому? Даже конкурсы прозрачные обещает с участием западных рекрутинговых компаний. Аж 200 кандидатов на должности директоров государственных аэропортов? 30 прошли предварительный отбор? А списки есть, чтобы посмотреть, нет ли там старых знакомых? Неэтично списки публиковать, говорите? Как жаль, а я думал, страна изменилась.