В КГГА киевские автокофейни по правовому статусу приравняли к ларькам, пишут "Комментарии".
Киевская горгосадминистрация и депутаты Киевсовета разработали порядок размещения временных сооружений торгового назначения в столице.
Помимо прочего, проект постановления приравнивает «средства передвижной мелкорозничной торговой сети» (автокофейни, автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, возки, лотки, столики и пр.) к временным сооружениям, под которыми подразумеваются обычные ларьки.
В случае принятия проекта горсоветом, владельцы «кофеен на колесах» для легальной работы в столице будут обязаны получить в городском разрешительном центре так называемый паспорт привязки. Паспорт привязки, согласно проекту, выдается бесплатно. Однако для его оформления заказчику придется собственными силами оформить и предоставить пять документов, ряд из которых надо будет получать в Главархитектуре и у балансодержателя инженерных сетей, расположенных в месте, где владелец кофейни имеет намерение торговать. Из-за этого стоимость напитка из автокофейни может вырасти.
Напомним, зимой Госгорпромнадзор обнародовал информацию о том, что не выдал ни единого разрешения на эксплуатацию автокофеен. При этом сами «кофейни на колесах», подчеркивалось в сообщении, потенциально опасны для прохожих ввиду наличия баллона со сжиженным газом.
«Владельцы мобильных станций эспрессо, использующие импортное оборудование, в соответствии с действующим украинским законодательством, должны иметь на него выводы экспертизы и разрешение Госгорпромнадзора на эксплуатацию установки с пропан-бутаном, а персонал – пройти обучение по охране труда», – заявили в надзорном органе. Тогда же территориальные органы ведомства начали проверки автокофеен на наличие всех необходимых разрешительных документов.