Проект нового Генплана Киева: в КГГА рассказали, как будет развиваться город (видео)

В понедельник, 16 декабря, на Международном форуме «Будущее Киева» глава столицы Виталий Кличко рассказал о новом Генеральном плане Киева.

По словам мэра, в настоящее время существуют риски для развития города. Прежде всего это крайне сложные условия для передвижения по городу: транспортные пробки, небрежные парковки, пресловутые маршрутки.

Кличко отметил, что неудовлетворительным является и состояние столичного метро. Также необходимо завершить строительство подходов к Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту и возведение вокзала на Выдубичах.

«Необходимо достроить наконец Подольско-Воскресенский мостовой переход. Чтобы в конце следующего года открыть автосообщение через мост. И приступить к следующему этапу — построить и запустить метро на Троещину. Этот мост возводят уже почти 40 лет, важный объект инфраструктуры не только для столицы. И мы рассчитываем все-таки на помощь правительства в быстрой реализации этого проекта», — подчеркнул мэр.

Также необходимо построить перехватывающие паркинги возле станций метро и на въездах в город. Актуальным остается создание на городских магистралях отдельных полос движения для общественного транспорта. Еще одна задача, которая стоит перед городом, — закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов, которые будут комфортными и приспособленными для маломобильных групп населения.

Во время своего выступления Кличко заявил, что хаотичная застройка столицы должна прекратиться, а разрешения на строительство должны предоставляться с учетом развития инфраструктуры конкретной территории.

«Планирование застройки территорий должно быть тесно связано с созданием объектов социальной инфраструктуры. Предполагается анализ инвестиционных намерений застройщиков, чего не делалось раньше. Эти вопросы нужно решать на законодательном уровне путем расширения полномочий органа местного самоуправления в части функций градостроительного контроля», — заявил глава столицы.

Кроме того, необходимо установить жесткий контроль за комплексностью застройки.

«В столице строится много жилья. А садов и школ пропорционально — критически мало. И в основном их строит город за бюджетные средства. Поэтому необходимо установить жесткий контроль за комплексностью застройки. Если хочешь построить комплекс зданий, микрорайон, на это количество жителей обязательно предвидишь и возводишь необходимую инфраструктуру. Школы, сады, спортивные и игровые площадки, скверы», — подчеркнул Виталий Кличко.

Также, по мнению мэра, необходимо установить строгий регламент ограничений высоты застройки в историческом центре. В этом должен помочь новый историко-архитектурный план города.

«Мы рассчитываем на помощь Министерства культуры в скором завершении и согласовании этого критически необходимого столице документа», — добавил мэр.

По словам главного архитектора столицы Александра Свистунова, показатели действующего Генплана, который рассчитан до 2020 года, устарели и не отвечают современным реалиям. Проект нового Генерального плана определяет направления развития столицы на ближайшие 7 лет и на перспективу в 20 лет. Это касается и строительства детских садов, школ, создания зеленых зон, инженерных сетей, объектов транспортной инфраструктуры города.

В проекте нового Генплана особое внимание уделено развитию Киевской агломерации. Планируется создать единый транспортный каркас, который обеспечит транспортную доступность расселения и приложения труда, размещения аэропортов, электроподстанций, очистных сооружений, мусороперерабатывающих заводов и другой инфраструктуры.

«В проекте Генплана предусмотрен комплексный подход к формированию новой жилой среды. Жилье нужно строить в комплексе с детскими садами, школами, другой социальной инфраструктурой, — отметил Сергей Броневицкий. — Предполагается и комплексная реконструкция кварталов устаревшей застройки — так называемых "хрущевок". Предприятия же, наносящие вред экологии города, необходимо переносить за пределы столицы. Особое внимание в проекте нового Генплана уделено развитию зеленых зон: созданию новых парков и скверов, обустройству лесопарков на основе лесов, прилегающих к жилым массивам».

Также в новом Генплане предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры: скоростных видов рельсового транспорта; удлинение существующих линий метрополитена и строительство новой ветки; создание транспортных узлов и перехватывающих парковок. Предусмотрено и строительство новых транспортных переходов через Днепр, а также достройка Большой окружной дороги.

Кроме того, в проекте Генерального плана предусмотрено строительство новых электроподстанций, котельных, очистных сооружений дождевой канализации, реконструкция Днепровской и Деснянской водопроводных станций. Планируют и популяризацию и широкое применение современных источников энергии — солнечных батарей, тепловых электронасосов, санацию и утепление домов.

Общественные слушания по проекту Генерального плана стартуют в начале следующего года. Столичные власти пообещали учесть все пожелания, коррективы и замечания жителей Киева до принятия основного градостроительного документа.

Более детально с проектом Генерального плана можно ознакомиться по ссылке.

 

Ранее сообщалось, что Кличко уволил своего зама Спасибко, который отвечал за градостроительство.