В международном аэропорту «Киев» им. Игоря Сикорского («Жуляны») хотят удлинить взлетно-посадочную полосу на 550 метров, что позволит «Киеву» конкурировать с аэропортом «Борисполь». Об этом в интервью «Интерфакс-Украина» рассказал глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.
По его словам, в настоящее время мастер-план реконструкции аэродрома «Киев» имеет пять различных вариантов. И каждый из них предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы и улучшение характеристик систем захода на посадку.
«Для получения возможности обслуживать воздушные суда в любых погодных условиях и обслуживать воздушные суда большего размера аэропорту "Киев" необходимо повысить категорию аэродрома. Разработан мастер-план реконструкции аэродрома "Киев", который имеет пять различных вариантов. Каждый из них подразумевает удлинение ВПП на 550 м, улучшение характеристик систем захода на посадку (это и светосигнальное оборудование, и радионавигационное). В результате реконструкции изменится конфигурация летного поля», — рассказал Костржевский.
Стоимость реконструкции оценивается в 80-100 млн евро в зависимости от того плана работ, который будет выбран. Где аэропорт будет брать деньги на реконструкцию, Костржевский пока не смог точно сказать. По его словам, есть несколько предполагаемых вариантов: или средства будут выделены из городского бюджета, или это будут кредиты, или передача в аренду с инвестиционным обязательством.
«Решить вопросы об отводе земельного участка и привлечении денежных средств можно только на уровне Киевского горсовета и Киевской горгосадминистрации», — сказал глава совета директоров аэропорта.
Для того чтобы план реконструкции «Киева» был реализован, необходимо также выделить дополнительные земельные участки. Это 12 га земли, которая располагается по торцам ВПП.
«Она никому не принадлежит, никому не отведена. Документы находятся на стадии согласования, — утверждает Костржевский. — Как быстро будет проходить это согласование, зависит от КГГА и Киевгорсовета. Уже месяцев восемь они находятся там. Надеюсь, что в ближайшее время мы получим какой-то результат. Отвод земельных участков — это только первый шаг. Потом будет разработка рабочего проекта, определение точной сметы, варианта, по которому мы пойдем, а дальше будет следующий этап, который полностью зависит от города: определение условий привлечения денег. Надеемся, что на уровне КГГА будет проведено координационное совещание, где будут поставлены задачи, определены ответственные и сроки».
Отвечая на вопрос, как реконструкция аэропорта повлияет на местных жителей, Костржевский заверил, что при удлинении ВПП уровень шума будет меньше.
«Поскольку ВПП удлинится, то режимы взлета (потому что шумят в основном на взлете, когда дают полную мощность двигателям) будут проходить на более щадящих режимах. Чем длиннее ВПП — тем больше самолет может разогнаться на земле, тем меньше шумит, когда выходит на режим взлета. Второе: если будет длиннее ВПП, мы сможем использовать воздушные суда большей вместимости, — рассказал он. — Те воздушные суда, которые выпускаются сейчас и которые мы рассчитываем обслуживать в будущем, имеют еще более щадящие характеристики. Сейчас мировая тенденция у разработчиков воздушных судов как раз направлена на то, что двигатели становятся все менее и менее шумными. Поэтому я не вижу проблемы с шумом».
Еще одна проблема, о которой упомянул Костржевский, — это незаконная застройка вокруг аэропорта. Он подчеркнул, что ограничения по застройке рядом с аэропортом существовали всегда.
«Застройщики, к сожалению, используя разные, в большинстве своем незаконные методы, получали разрешения на возведение жилых зданий в зоне, которая запрещена к застройке для жилых зданий. Строили дома, продавали их людям и затем растворялись в тумане. А люди оставались наедине с той проблемой, которая есть. Да, они купили квартиру в доме, над которым летают самолеты. Но это не самолеты начали летать над домом, это дом построили в той зоне, где летают самолеты», — сказал глава совета директоров аэропорта.
По его словам, каждое здание, расположенное в зоне захода самолета на посадку, является высотным препятствием. И с недобросовестными застройшиками должна разбираться прокуратура.
«Люди купили квартиры в домах, которые придется снести. По крайней мере, несколько этажей, чтобы это не привело к какому-либо инциденту», — добавил Костржевский.
Что касается шумов, по его словам, аэропорт «Киев» составил так называемую «карту шумов и нагрузки» в зонах, прилегающих к аэропорту. Согласно ей, шумы на территории аэропорта не превышают установленные украинским законодательством санитарные нормы. К тому же, как отметил Костржевский, в ночное время в аэропорту выполняется всего до трех рейсов, поэтому необходимости в их ограничении нет. Однако, если такая необходимость возникнет, для аэропорта «Киев» это не будет проблемой.
В заключение Костржевский сообщил, что если во время реконструкции возникнет необходимость в закрытии аэропорта, то оно будет краткосрочным.
Ранее сообщалось, что в аэропорту «Киев» пассажиры, оставившие авто на парковке, будут проходить регистрацию без очереди.