Киевсовет сегодня собирается утвердить проект концепции развития наружной рекламы в столице.
Как сообщает пресс-служба КГГА, концепция формирует единую городскую политику в сфере наружной рекламы, внедряет новый принцип зонирования территории города и классификацию типовых рекламных средств.
"Отныне установить любую рекламную конструкцию где угодно не удастся. Размещение рекламных средств будет четко регламентировано", - подчеркнул заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Александр Пузанов
В городе вводится деление на пять форматных зон. В нулевой зоне запрещено установление какой-либо внешней рекламы. "Речь идет о буферных зонах архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО Софии Киевской и Киево-Печерской лавры, а также территории, прилегающие к выдающимся памятникам истории и архитектуры", - пояснил Пузанов.
Он добавил, что наружную рекламу запрещено будет размещать на Андреевском спуске, возле Михайловского и Владимирского соборов, Андреевской и Кирилловской церквей, Мариинского дворца, Золотых ворот, Национальной оперы Украины им. Шевченко, Киевской крепости, некоторых других памятников и ландшафтных парков. Кроме того, рекламные средства запрещено будет размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, разрешается установка конструкций до 2,16 кв. м. Во второй форматной зоне возможна установка средств городского формата - от 2,16 до 8,0 кв. м. В третьей - от 2,16 до 32 кв. м. В четвертой - от 32,1 кв. м. (кроме мультимедийных средств).
"После вступления настоящей концепции в силу, киевские власти в течение 6 -12 месяцев смогут привести центральную часть города в соответствующий вид", - заявил Пузанов.
Кроме упорядочения размещения рекламных средств, власти Киева урегулирует тарифную политику в этом вопросе.
В среднем тарифы на размещение наружной рекламы вырастут на 20%. Выдача, переоформление и продление срока действия разрешений на размещение внешней рекламы будет осуществляться по принципу "единого окна".
Напомним, с 1 января до 1 августа 2012 года в Киеве действует мораторий на размещение некоторых видов наружной рекламы. Прием заявлений о предоставлении соответствующих разрешений приостановлен.