Во многих компаниях бумага и ручки стали подотчетным товаром, за перерасход которого сотруднику грозит взбучка, пишет Деловая столица.
Подобная экономность заметно ударила по бизнесу фирм, специализирующихся на канцелярском обслуживании офисов: некоторые из них закрылись, другие едва сводят концы с концами.
Особенно заметно урезали суммы на канцтовары предприятия, работающие на самых проблемных рынках. «К примеру, автосалоны и строительные организации закупают впятеро меньше офисных мелочей, чем до кризиса», - отмечают в компании «Дукат».
Заметно снизили расходы на канцелярию госструктуры, которые ранее, наоборот, закупали ее в огромных объемах. «А вот иностранные представительства практически не пересматривали бюджеты и по-прежнему готовы тратиться на качественную продукцию», - добавляет менеджер отдела продаж фирмы «Экспресс-офис» Татьяна Пекач.
В 2010 году продавцов канцелярии ожидает очередное разочарование. Составляя смету на следующий год, их клиенты уменьшили бюджеты на писчие принадлежности еще на 5–10%.
Многие предприятия настолько озаботились проблемой экономии, что специально разработали нормы расхода на одного сотрудника. Причем в некоторых офисах эта сумма не превышает 5 грн. в месяц.
Финансисты пошли еще дальше. По информации издания, несколько банков установили программное обеспечение, позволяющее подсчитывать, сколько листов бумаги послал на печать тот или иной сотрудник. И тех, кто превысил лимит, ждет серьезный разговор с начальством.
В финучреждениях говорят, что таким образом им уже удалось вдвое сократить расход бумаги.
{google}