Во вторник, 12 октября, сотни автолюбителей в столице столкнулись с огромной пробкой, протянувшейся от проспекта Космонавта Комарова через всю улицу Борщаговскую до самого Воздухофлотского моста. Из-за этого пробки возникли и на других ключевых улицах на правом берегу столицы.
Причиной неудобств стали критически поджимающие сроки официального открытия реконструированной линии скоростного трамвая. Как утверждают очевидцы, из-за проведения работ был перекрыт проезд под Воздухофлотским мостом – часть улицы Жилянской от путепровода до Пестеля – этот отрезок дороги, которая проходит вдоль трамвайной линии. Киев "стоял" с утра до позднего вечера.
Церемонию открытии уже успели перенести с четверга на субботу. В настоящее время указанный отрезок остается одним из самых проблематичных для автомобилей в городе. Проект, стоивший городу свыше 420 млн грн и призванный улучшить транспортную ситуацию, пока ее только ухудшает.
Собственно, проблемы с недостаточно развитой улично-дорожной сетью для столицы не являются новыми. Ведь и раньше ремонт или новое строительство на каком-либо отрезке городских дорог серьезно блокировал транспортные потоки во всем прилегающем к проблемному месту районе. О заторах вокруг Московской площади, находящейся не первый год в состоянии вялотекущей реконструкции, наслышан каждый житель столицы.
Вероятнее всего, при существующем дефиците средств у города комплексным решением вопроса чиновники займутся только после того, как сами простоят несколько часов в пробках по дороге на работу. Еще весной 2008 года в КГГА заявляли о том, что количество транспорта, передвигающегося в городе за сутки превысило 1 млн автомобилей, из которых 800 тыс. – автомобили, зарегистрированные в Киеве, а более 250 тыс. – транзитные автомобили, в том числе свыше 40 тыс. – грузовые. При таком росте количества автотранспорта киевские дороги выдержат навскидку еще пару лет, после чего станут напоминать московские.