Основываясь на аналитике продаж, самое популярное среди украинцев вино – красное полусладкое, в стеклянной бутылке, произведенное в Украине и купленное в супермаркете по цене от 50 до 79 грн.
Наибольшей популярностью среди украинцев пользуется красное вино местного производства. Об этом свидетельствуют данные внутренних исследований ТД "Инкерман". Основываясь на данных продаж за март, компания смогла составить сводный образ наиболее популярного вина в Украине, который представлен в инфографике.
Так, согласно полученным данным, самыми популярными среди покупателей остаются местные, украинские вина – как в натуральном, так и в стоимостном выражении (79,7% и 63,7% объема продаж соответственно).
Крупные розничные сети остаются основным каналом продаж вина: по данным на март 2015, на них приходится львиная доля объема – 67,9% (64,2% в денежном выражении). Доля HoReCa в общей структуре каналов продаж за год незначительно снизилась – с 8,0% до 6,3% в натуральном выражении и незначительно выросла с 13,6% до 13,7% в денежном.
Как и год назад, красные вина лидируют в структуре продаж тихих вин с долей в 54,1% в натуральном и 57,3% в денежном выражении. При этом за год их доля продаж незначительно увеличилась. На долю белого вина приходится 39,9% продаж в натуральном выражении и 38,5% в стоимостном. Наименьшей популярностью пользуются розовые вина - лишь 4,9% и 3,7% соответственно.
Лидером в разрезе типов вин остаются полусладкие (45,4% в натуральном и 40,9% в стоимостном выражении). Далее следуют сухие (25,8% и 32,1% соответственно), а также сладкие вина (14,6% и 16,1%).
За последний год (с марта 2014 по март 2015 года) незначительно увеличилась доля продаж тихих вин в авторской, фигурной стеклянной таре – с 21,1 до 21,8% в натуральном выражении. Однако основным форматом упаковки остается стандартная стеклянная бутылка – на ее долю в марте 2015 года приходилось 53,2% продаж.
Самой большой популярностью пользуются вина в ценовом сегменте 50-79,9 грн., на их долю приходится 26,7% продаж в натуральном выражении. За ними идут вина в ценовом диапазоне 30-39,9 грн., (19,3%) далее по популярности – вина стоимостью 18-24,9 грн. (17,9%), 25-29,99 грн. (15,5%) и 40-49,99 грн. (11,1%).
Согласно данным компании, за год, с марта 2014 по март 2015 года, объемы продаж вина в Украине в стоимостном выражении увеличились с 1,265 млрд.грн. до 1,384 млрд.грн. При этом объемы продаж в натуральном выражении уменьшились – с 26,6 до 21,6 млн. литров соответственно.
«Такую динамику вполне можно считать позитивной, учитывая непростую экономическую и политическую обстановку в стране: рецессию, снижение темпов промпроизводства и существенную девальвацию гривны», - отметил директор по маркетингу ТД «Инкерман» Геннадий Довгань.
Данные основаны на результатах собственных количественных исследований ТД «Инкерман» в розничных магазинах Украины.