Как изменятся киевские маршрутки

В сфере столичного транспорта грядут перемены, сообщает "Сегодня". Коснутся эти перемены маршруток — транспорта, к которому у горожан традиционно больше всего вопросов. Уже через полтора месяца горвласти планируют провести конкурс на 100 маршрутах столицы (всего их — 187 — Авт.). После этого маршруты, дублирующие линии троллейбусов и трамваев, исчезнут, а маршруточникам выдвинут серьезные требования, предупреждают власти и уточняют: те, кто не будут соответствовать этим требованиям, будут вынуждены уйти со столичного рынка. "Сегодня" узнала, какие условия выдвинут перевозчиками.

УБЕРУТ ДУБЛИ. Такое время для проведения конкурса власти выбрали неслучайно: у многих владельцев маршрутов как раз закончились договора на перевозку пассажиров, и они работают полулегально. "Конкурс комплексно не проводился с 2009 года. С тех пор в городе появились новые микрорайоны, и маршруточную сеть нужно усовершенствовать — чтобы они довозили людей с этих микрорайонов к станциям метро. Например, нужно продлить маршрут — от станции метро "Позняки" к новым домам по улице Чавдар. Также мы планируем провести оптимизацию сети и убрать маршруты, которые дублируют ветки метро, а также троллейбусные и трамвайные линии. На данный момент речь идет о 10—15 маршрутах", — рассказал "Сегодня" начальник службы коммунальных перевозок КГГА Сергей Савтырь. После конкурса перевозчики, прошедшие отбор, получат право возить людей еще 5 лет. Остальные — нет.

АВТОБУС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. Основное внимание на конкурсе будут уделять техсостоянию автобусов. "К участию в конкурсе допустят только машины, которые будут отвечать экологическому стандарту "Евро-2" (не загрязняют воздух выхлопными газами — Авт.), и в которых не меньше 19 мест для сидения. Также на каждом маршруте должен появиться как минимум один автобус, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников", — поясняет Савтырь.