К началу футбольного чемпионата Киев закупит 360 новых троллейбусов и 280 автобусов. Под эти цели в мэрии намерены взять кредит у Европейского банка реконструкции и развития.

По словам заместителя главы города Анатолия Голубченко, за взятые в долг средства к следующему лету горадминистрация должна будет обновить часть парка коммунального транспорта.

- До начала Евро-2012 о маршрутках "Богдан" в центре города и речи не может быть, - говорит Голубченко. - Мы будем брать кредит и обновлять подвижной состав, который и будет возить по городу туристов. Но не весь, ведь у нас есть абсолютно исправные и относительно новые троллейбусы и автобусы. Так, в прошлом месяце нам уже привезли 10 новых автобусов с Львовского завода.

В столичной администрации считают, что новый транспорт должен заменить частные маршрутные такси, которые курсируют в центральной части Киева.

Однако сами перевозчики хоть и не против новшеств, но все же сомневаются, что коммунальщикам удастся обойтись без помощи частников.

- Во-первых, пусть сначала определятся с границами центра города, - говорит глава Ассоциации перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий. - В администрации говорят, что это где-то в границах площади Победы, Европейской и Контрактовой площадей. А вот в КП "Киевпастранс" вообще хотят оттяпать маршруты начиная чуть ли не от Шулявки, Ленинградской, Одесской и Севастопольской площадей. Чем они их вообще заполнять будут? В 1991 году на автобусных маршрутах Киева работали 1240 машин, а сегодня - только 300. Если уж быть честным, то, убрав маршрутки, городу придется докупить где-то полторы тысячи автобусов, 800 троллейбусов и 500 трамваев. Очень сомневаюсь, что найдутся такие деньги. Поэтому идея уж чересчур фантастическая.

По словам Липецкого, несмотря на громкие заявления руководства города, КП "Киевпастранс", не справляясь с потоком пассажиров, лишь за последние полгода отдало частникам в аренду три своих маршрута. Так что Липецкий уверен: очистив центр Киева от маршруток, спустя некоторое время коммунальщики начнут возвращать частников обратно. И предпринимателям придется по новой заключать договоры и уплачивать сбор за арендованный маршрут.

Комсомольская правда в Украине