Из киевского транспорта могут исчезнуть кондукторы

Уже в конце марта на линии скоростного трамвая и в некоторых автобусах в виде эксперимента заработают специальные валидаторы (электронные устройства), которые будут считывать с билетов каждую поездку. А с осени такие могут появиться во всем наземном транспорте. В КП "Киевпастранс" говорят, что с внедрением электронного билета отпадет надобность в кондукторах. Последние от такого нововведения в шоке и уже сейчас думают, куда пойдут работать после сокращения. Об этом пишет Сегодня.

ПРОЕЗД ПО КАРТОЧКАМ. "Пилотный проект по электронному билету в конце этого месяца мы запустим на всех станциях скоростного трамвая и в автобусном парке №6. К слову, во всех автобусах парка уже стоят электронные валидаторы. Сейчас мы дописываем электронную систему, которая будет считывать поездки, если пассажиры будут использовать для проезда карточку киевлянина и проездные. А мы сможем понимать, сколько людей ездят по проездным, сколько — по карточкам киевлянина, а сколько — по билетам. Компания установит также оборудование, которое будет подсчитывать пассажиропоток", — рассказал нам директор КП "Киевпастранс" Сергей Майзель.

По его словам, укомплектовать весь транспорт такими валидаторами планируют этой осенью. Выглядят они как небольшая коробочка, в которую пассажир засовывает билет. А следить, чтобы люди не ездили зайцами будут контролеры.

СОКРАЩЕНИЕ. Что касается кондукторов, их количество планируют сократить, а самых лучших оставшихся перевести в контролеры. "У них есть время до осени, чтобы зарекомендовать себя. Сейчас мы разрабатываем систему финансовой мотивации для контролеров и кондукторов. Это когда помимо ставки работник может получить бонусы", — рассказали в "Киевпастрансе".

Сейчас в КП работает 1400 кондукторов. Смена длится 8 часов, за месяц они получают в среднем 3 тыс. гривен. При этом количество контролеров — всего 75 человек (получают 2247 грн). "У нас многим женщинам-кондукторам до пенсии осталось несколько лет! Одна моя коллега говорит, что если ее уволят, ей ничего не останется, как поехать в село коров пасти. Не верит, что найдет работу в 53 года. Да и в контролеры мало кто из них пойдет. Взять с человека 3 гривни за проезд легче, чем штраф в 80 гривен. Тут характер особый нужно иметь. Даже не все мужчины справляются. Я сына своего контролером устроила, так он за 4 дня никого не оштрафовал. Сказал, что рука не поднимается брать деньги с женщин, которые еще от страха и плакать начинают", — говорит кондуктор троллейбуса №39 Галина.

Возмущены таким нововведением не только кондукторы, но и водители. "А как тогда выручку собирать?! Никто ведь тогда вообще платить не станет! Все зайцами будут ездить", — возмущается водитель троллейбуса Валерий.

"Мне дарили цветы и конфеты"

Есть на маршрутах и кондукторы-старожилы (работают больше 10 лет), для которых обилечивание пассажиров стало работой жизни. "На работу кондуктором автобуса я устроилась в 2004 году. И за 11 лет проездила на всех автобусных маршрутах. Пассажиры мне на день рождения и на Восьмое Марта даже цветы и конфеты дарят. Помню, заходит парень в автобус, протягивает мне букет роз со словами: "Самому лучшему кондуктору Киева". А скольких пассажиров я утешала! Один мужчина билет у меня купил, а потом со слезами на глазах стал рассказывать, что его жена бросила. Я его две остановки утешала", — говорит кондуктор автопарка №5 Алла Кожевникова.

По ее словам, многие пассажиры даже план помогали выполнять. "Еду я вечером, пассажиров нет, а на руках еще 20 билетов осталось. И тут подходит мужчина, протягивает 50 гривен и говорит: "Я покупаю все ваши билеты", — вспоминает женщина.