Ведь муки в магазинах много, и цены на нее стабильны. Несколько экстренных пресс-конференций при участии представителей правительства, журналистские рейды по супермаркетам и торговым площадкам, многочисленные вопросы со стороны рядовых граждан - эта неделя в Украине ознаменовалась выбросами дезинформации относительно очередного продукта питания.
В этот раз главной пострадавшей оказалась мука, об исчезновении которой с прилавков отечественных магазинов сначала написали печатные и электронные СМИ, к которым впоследствии присоединились и телевизионные каналы. МинАПК объясняет эту кампанию сопротивлением 10-15 компаний, которые работают на зерновом рынке.
Как пишет Газета по-киевски, по словам заместителя министра аграрной политики Сергея Тригубенко, эти компании могут потерять свои прибыли после введения изменений в закон "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины", потому и прибегли к провокациям.
По информации министерства, до конца маркетингового года Украине нужно 1 миллион 377 тысяч тонн муки. А в Аграрном фонде сегодня есть 1 миллион 600 тысяч тонн ржи, из которой будет выработана ржаная мука, и 700 тысяч тонн муки из пшеницы, что является абсолютно достаточным для покрытия потребности в муке и зерне.
К тому же, только в Киеве запасы муки на столичном "Киевмлине" сейчас составляют около 5 миллионов килограммов.Это - официальная информация правительства и официальные запасы страны, но знают ли об этом люди? Особенно когда читают в колонках газет о том, что мука якобы пропадает с прилавков, спекуляции процветают, а цены растут до заоблачных высот?На этой неделе ситуация вообще дошла до того, что представители аграрного министерства были вынуждены сами делать рейды по столичным магазинам, а тележурналисты с камерами - устраивать засады в соответствующих секциях супермаркетов, пугая одиночных покупателей и при случае удивляясь отсутствию в магазинах голодной толпы.
После чего, кстати, им оставалось констатировать, что мука таки есть и цены на нее стабильны.Утром мы сами участвовали в небольшом журналистском расследовании относительно того, есть ли на прилавках столичных магазинов мука, и сказались ли на ценах на нее какие-либо существенные колебания.
По результатам исследования в сжатом виде выводы можно сформулировать следующим образом: мука в магазинах есть, муки в магазинах много и по меньшей мере от нескольких производителей, цены на муку стабильны и в разных магазинах отличаются несущественно.
Более того, в одной из киевских сетей муку вообще продавали со скидками.Наличие муки пшеничного высшего сорта в киевских супермаркетах по состоянию на 15:00 17 февраля 2011 года:
Сеть и адрес магазина | Кол-во разных видов муки в продаже | Минимальная цена за килограмм | Максимальная цена за килограмм |
"Мегамаркет", ул. Горького, 50 | 5 | 4,92 | 5,62 |
"Фуршет", ул. Горького, 165"143/2 | 7 | 3,80 | 6,39 |
"Фора", ул. Большая Васильковская, 143/2 | 7 | 4,29 | 5,17 |
"Велика кишеня", ул. Саперно-Слободская, 10 | 11 | 3,69 | 5,1 |
Итак, вопрос - кому выгоден ажиотаж на очередном рынке? И является ли это следствием сугубо рыночной борьбы отдельных компаний, хотя и нерыночными методами, или стоит принимать во внимание другие, скажем, политические, мотивы? Ведь, прекратить подвоз определенного товара к собственному магазину и подбить на это своих партнеров - это одно дело, а организовать масштабную информационную кампанию с широким привлечением СМИ - совсем другое.
Тем более, что на памяти людей остаются такие яркие информационные кампании как, например, искусственный ажиотаж вокруг продажи лекарств во время "эпидемии гриппа-2009", когда придуманная эпидемия сопровождалась спровоцированным ажиотажем вокруг вакцины и торжественными встречами самолетов представителями предыдущей власти. Следовательно, теперь ждем обличительных заявлений со стороны оппозиции?