Евгения Коротыч

Я в Киеве

НК: Когда вы возвращаетесь в Киев после зарубежной поездки, что вы чувствуете — радость или досаду?

Очень четко помню момент, когда поменялись мои ощущения. Всегда была радость – я дома! – и вдруг в один момент самолет садится в Борисполе, а я чувствую, что начинаю тосковать. Но это не с Киевом связано, а с пониманием, что в этой стране на глобальном уровне коррупция, воровство, практически невозможно честно вести бизнес, миллионные машины у чиновников и украшения на их женах – при совершенно нищем состоянии подавляющего большинства населения. И вот в какой-то момент я остро поняла, что ничего не изменится – по крайней мере, не в моей жизни. Поняла, что невозможна в Украине, скажем, ситуация, когда президент страны приезжает на работу в дом, находящийся в самом центре туристического квартала – и никто не перекрывает все дороги, не разгоняет жителей и туристов по этому поводу. Или когда мэр крупного города едет на работу... на велосипеде. И пришла тоска. Киев, кстати – единственное, что спасает от этой тоски: прекрасный город.

НК: Если бы вы хотели показать друзьям из-за границы красивых и хорошо одетых киевлян — куда бы вы их повели?

Видите ли, для меня «хорошо одетый» – не признак «хороший человек». Так что я бы повела друзей в PinchukArtCentre – пока туда стоят очереди, в этой стране не все потеряно. И очереди эти состоят из самых лучших наших людей, вне зависимости от того, как они одеты.

НК: Как должен выглядеть нищий, чтобы вы дали ему денег?

Я, знаете, как Шелдон из сериала «Теория Большого Взрыва» – для него был святой пункт «бабуленька». Вот и у меня тоже так: чистенькая старушка, очевидно не могущая свести концы с концами, может меня довести до слез. Правда, мне не всегда удобно предлагать им деньги – боюсь их обидеть. Но иногда все же что-то всучиваю, и регулярно покупаю для таких что-то в магазинах.

НК: Какую самую крупную сумму вы потратили в последнее время в Киеве? На что?

На ремонт – боюсь даже считать, сколько :).

НК: Что в Киеве вы хотели бы приобрести, но не хватит денег и/или возможностей?

У меня нет суперзапросов, я не то чтобы минималист, но стараюсь не возводить материальные блага в абсолют. Все, что я хочу приобрести в Киеве, – просторная квартира недалеко от квартиры моей сестры. И я над этим работаю.

НК: Где в Киеве покупаете одежду?

Регулярно и с удовольствием покупаю одежду за границей – там это и дешевле, и «правильнее» как-то устроено. Если накатывает настроение «носить нечего», еду по магазинам на Крещатике. Если нужно что-то на особый случай, обращаюсь к украинским дизайнерам. Из них любимая – Лиля Пустовит, у нее купила бы полколлекции. Я знаю, где в Киеве продается концептуальная и брендовая одежда, но вообще-то отношусь к шмоткам очень спокойно – лучше потрачу эти деньги на путешествие или помощь родственникам и друзьям.

НК: В каком киевском кафе или ресторане вы бываете чаще всего, и почему?

В ресторане Story Cafe на Набережно-Крещатицкой. Во-первых, регулярно бываю там по работе – это маркетинговый проект моего журнала. Во-вторых, и с друзьями туда захожу: там вкусно, модно, уютно и очень хорошо.

НК: В каком киевском клубе можно вас встретить?

Ни в каком – разве что по работе. Я совсем не клубный человек.

НК: Кому из ныне живущих киевлян, по вашему мнению, журнал Story когда-нибудь посвятит свой выпуск?

В нашем журнале бывали многие киевляне – артисты, певцы, телеведущие. И уверена, еще будут – но давайте все же не забывать, что Story – популярный глянцевый журнал, и его формат предполагает выбор популярных глянцевых личностей.

НК: У вас есть какие-нибудь городские фобии?

М-м-м… Ой, есть! Боюсь больших скоплений людей в Киеве. Таких, как на День Города, например – стараюсь в этот день уезжать из Киева или, по крайней мере, не соваться в центр. Это, кстати, чисто киевская фобия у меня – скажем, в Амстердаме меня совершенно не пугают толпы на площади в День Рождения Королевы или даже толпы футбольных фанатов, которые шумно гуляют перед важным матчем.

НК: Где в Киеве лучше всего гулять ночью?

По Андреевскому спуску. Он ночами совсем не такой, как днем; правда, надо забираться вверх и заканчивать прогулку не на Подоле, а на Михайловской и Софиевской площадях.

НК: Что в Киеве вас раздражает больше всего?

Глобально – то же, что и во всей стране. Что не чинятся дороги, уничтожаются исторические ценности. И мусор не сепарируется :).

НК: Чего вам не хватает в Киеве?

Чистоты. У нас очень пыльный город. Я, например, в Милане могу в белых брюках проходить целый день, присаживаясь на ступеньки возле Дуомо, и вечером брюки останутся чистыми. А в Киеве чистоты белых брюк хватает на пару часов.

НК: Где в Киеве комфортнее всего напиваться?

Боюсь показаться занудой, но – дома. Мне кажется, у нас очень мало мест, приспособленных для «дринк-дайвинга»: таких, знаете, атмосферных демократичных баров с огромным ассортиментом спиртного, участливым барменом и барной стойкой, располагающей к small talk. Ну или просто я совсем-совсем не знаю таких заведений – буду благодарна за «наводку» :).

НК: Вы можете отличить киевлянина от жителя другого города? Если да, то как?

Боюсь, что нет. Ну разве что «житель другого города» будет говорить на явном очень красивом «западном» украинском – или на чудовищном суржике.

НК: Вы считаете Киев европейским городом, а киевлян – европейцами?

В разговоре с заграничными друзьями я всегда чуть иронично называю Киев «европейской столицей» – так и говорю: «А у нас в европейской столице сегодня солнышко». Но, повторюсь, в этом есть большая доля иронии – это скорее я выдаю желаемое за действительное. К сожалению. И я сейчас не про дороги. У нас маловато уважения к человеку и его правам, толерантности и внимания к личности – и многовато чинопочитания и чисто азиатской любви к показушному богатству.

НК: Ваше любимое / нелюбимое место в Киеве?

Любимое – не выберу даже. Прогулочные маршруты по центру, парки, места, где можно кататься на роликах. Нелюбимое – ну, если не брать в расчет спальные районы, то, наверное, район Верхнего и Нижнего Вала. Все разбитое, загаженное и неухоженное – так что плакать хочется.

НК: В каком районе Киева вы не стали бы жить никогда?

На Борщаговке – мне стыдно, но вот такой у меня предрассудок. И на Троещине – добираться до центра тяжело. А вообще – наверное, лучше не зарекаться.

НК: Вы коренная киевлянка?

Нет. Я родилась и выросла в Севастополе, в Киеве живу 10 лет – переехала сюда после окончания вуза. Но сейчас Киев, безусловно, мой дом.

Киев во мне

Евгения Коротыч, главный редактор журнала Story

«Киев – уникальный город: в меру динамичный, в меру спокойный, в меру урбанизированный, в меру зеленый. И он по характеру не жесткий, в отличие от большинства мегаполисов – готов принять тебя и предоставить любые возможности, подкинуть несколько счастливых случайностей и подложить соломки. По крайней мере, для меня он именно такой».