Зима 2009–2010 года принесла в столицу проблему – ужасные ямы на дорогах. С каждым днем улицы все больше напоминают минные поля. Снег и лед, которые то намерзают, то тают, разрушают дорожное покрытие. Водители, чертыхаясь, пытаются справиться с управлением, чтобы не вылететь на встречную или, не дай бог, на тротуар, по которому идут люди.
"На улицах Сырецкой и на Ольжича кошмар! Каждый день новые колдобины. Асфальт просто рвет!" – пожаловался водитель с 15-летним стажем Николай. – Я угодил колесом в лужу, под водой оказалась глубокая яма. Машину "понесло", а впереди люди дорогу переходили. Слава Богу, я их не задел! Страшно вспоминать".
Нужно отметить, что неисправность дорожного полотна столичным водителям влетает в копеечку. Ведь, если пострадало всего одно колесо, нужно будет заплатить как минимум 100 гривен за ремонт.
"Каждый четвертый человек, который к нам обращается, попал в неприятную ситуацию именно из-за выбоин", – отметил директор СТО Олег Борисович. – Чаще всего от дырявых дорог страдают легковушки. Водителям джипов, конечно, в этом плане проще, но и они, бывает, "попадают". От ям гнутся диски на колесах, разбивается пластик, повреждается задний и передний бамперы и прочее. А с оттепелью ситуация будет еще хуже".
В столичном управлении ГАИ водителям советуют быть максимально осторожными на дорогах.
"Ямы на дорогах однозначно влияют на аварийность в столице! В большинстве случаев, если автомобиль попадает в такую выбоину, его разворачивает на 180 градусов, и счастье, если нет рядом других машин! ГАИ советует всем водителям держать безопасную дистанцию, соблюдать правила и не превышать скорость", – сообщила Инна Котула, сотрудник ГАИ ГУ МВД Киева.
В корпорации "Киевавтодор" о тяжелой ситуации на дорогах знают. Но, как сообщили в пресс-службе, бороться с ямами сейчас можно лишь временно.
"Зимой проводят профилактический ремонт. Дорожные службы ежедневно обследуют состояние дорог, выявляют повреждения и после проведения предварительной обработки пломбируют их с помощью холодного асфальтобетона. Это временные меры, чтобы к весне ямы не разрастались. К примеру, на протяжении трех дней такие работы провели на Московском и Южном мостах. При низких температурах можно работать только с холодными смесями, это временные меры до наступления тепла. Ремонтом с применением горячих асфальтобетонных смесей мы займемся весной при температуре воздуха +8 градусов", – проинформировали в пресс-службе "Киевавтодора", сообщает "Блик".
Советы автомобилистам:
- Проезжая выбоину, отпустите тормоза, чтобы уменьшить нагрузку на ходовую.
- Небольшие ямы лучше проскакивать на скорости.
- Можно немного перекачать колеса, чтобы лучше амортизировали.
- Убытки, причиненные разбитой дорогой, должен возмещать "Киевавтодор".