С 16 по 22 сентября во многих странах проходит Неделя Европейской Мобильности. Киев присоединился к этой инициативе во второй раз. В столице мероприятия будут проходит благодаря взаимодействию общественных организаций, благотворительных фондов, Чешского культурного центра. Свое намерение присоединится к инициативе выразили и органы местного самоуправления. Для Киева проблема велосипедных дорожек остается актуальной, несмотря на то, что решить ее, хотя бы частично, планировали еще накануне Евро-2012. И действительно планы были, но в большинстве своем они остались на бумаге.
"В Киеве построено всего лишь две велодорожки из пяти запланированных. И насколько я знаю, они совсем не соответствуют не только европейским нормам. Разметка, обозначение, покрытие все очень низкого качества", – прокомментировал ситуацию Вадим Столар, кандидат в депутаты по 217 одномандатному округу.
"У чиновников есть мнение, что велосипедисты невыгодны украинской экономике. Они не покупают бензин, не платят налог на дороги, не берут кредиты на новые авто. Следовательно, их можно не замечать. А вот в Британии, в стране, в которой созданы все условия для двухколесного транспорта ежегодно велолюбители приносят прибыли более трех миллиардов фунтов! – констатирует Вадим Столар. – Почему бы нам не перенять столь успешный опыт?"
К тому же надо понимать, что прибыль это не только наличные деньги, полученные от продаж товаров и услуг. Исходя из британской статистики (Лондонская школа экономики), существенно улучшается здоровье людей – велосипедисты меньше болеют. Кроме того не стоит забывать и про пользу экологии и про решение проблем с перегруженностью транспортных артерий.
Выходит, что переходя, вернее, пересаживаясь на велосипед, гражданин помогает государству. Остается только сделать так. Что бы наше государство помогло тем, кто давно хочет пересесть на тихий транспорт. "Прежде всего, надо все-таки принять программу развития велоинфраструктуры Киева. Это очень перспективное дело. Проблема в том, что все предыдущие попытки решить этот вопрос носили точечный, обрывочный характер. Крупные мегаполисы, такие как Париж, Лондон, Амстердам, Берлин уже давно решили эту проблему. Мы можем позаимствовать этот удачный опыт. И говорить, о том, что у нас это невозможно внедрить – просто глупо. Мы не можем больше смотреть спокойно на постоянно растущую статистику аварий с участием велосипедистов. В большинстве своем в них виноваты городские власти, ГАИ, которые не хотят ничего делать", – говорит Вадим Столар.
Пока же ситуация существенно не меняется. Новые дороги строят, как и раньше – без учета движения велосипедистов. Водители также очень медленно признают двухколесных полноценными участниками дорожного движения. А активисты медленно, но упорно отстаивают свое право на безопасное, быстрое и комфортное передвижение по улицам украинских городов.