Автопарк нынешней мэрии заметно обеднел. "Хаммеры", "Бентли", "Лексусы", "Мерседесы" и "БМВ" останавливаются там все реже, так как у сменивших прежнюю команду мэра чиновников авто гораздо скромнее. Также многие ездят на служебных "Хюндаях" и "Тойотах", что раньше было редкостью.
Первый заммэра на прошлой неделе пересел с личного серебристого джипа "Лексус" на служебную "Хюндай Сонату". Ее средняя цена – $22—30 тысяч, в зависимости от комплектации. На его автомобиле – литые диски фирмы Verde, цена которых достигает 200 евро. Правда, как говорят в мэрии, первый зам часто ездит на двух машинах. "То на "Лексусе", то на "Сонате". Не знаю, по настроению, наверное, выбирает", – говорят в мэрии. Александр Мазурчак сообщил, что около пяти лет ездил на "Хюндай Гренджер", которая в среднем стоит $40 тысяч. "Теперь мне дали служебную 4-летнюю "Тойоту Камри" (рыночная цена – до $26 тыс. – Авт.).
До этого сам руль крутил, теперь водитель будет", – сказал заммэра. Ранее на этой машине ездил Виталий Журавский, который не так давно из заместителей мэра перешел на работу советником президента. За четыре года Журавский нагонял целых 240 тысяч км! "Вообще, уже и смотреть не на что! Сплошные дешевки и "старушки" в автопарке теперь", – смеются водители на стоянке во внутреннем дворе мэрии. По их словам, большинству замов дали в пользование "поюзаные".
"Тойоты Камри" – вроде как с виду представительная машина, но на самом деле уже весьма "потертая" прежними чиновниками. "Вот раньше тут и "Бентли" были, и "Хаммеры", естественно, личные. Было на что полюбоваться", – вздыхают они.
Также водители сетуют на изменения графика работы: если раньше Леонид Черновецкий начинал решать оргвопросы примерно с 10-11 утра (следовательно, к этому же времени подтягивались и замы), то Александр Попов стартует уже с полдевятого-девяти. "А это значит, что нам уже в шесть утра надо за руль садиться", – сетуют шофера.
НА ЧЕМ ЕЗДИЛИ
Автопарк мэрии действительно был роскошен. Ирэна Кильчицкая перебирала между "Хаммером", Мercedes-Вenz GL, черным "Бентли" и "Порше" – каждая из которых в несколько раз дороже автомобилей нынешних чиновников. Другой представитель "молодой команды" Денис Басс ездил на BMW Z8 и "Мерсах" S-класса, стоимость которых достигает 170 тысяч евро. Сам мэр Леонид Черновецкий еще в прошлом году продал свой "Майбах" за 600 тысяч евро и по Киеву катается на "семейном" "Ролс-Ройсе".
15 ТЫСЯЧ В МЕСЯЦ
Еще с 2008 года, с началом кризиса, автопарк служебных машин мэрии начал сокращаться. В прошлом году он со 160 авто сократился примерно до 100, а в этом количество служебных насчитывает примерно 80—90 автомобилей. В месяц обслуживание одного авто (ремонт, бензин, зарплата водителя) обходится городской казне примерно в 12—15 тысяч гривен. В итоге за первое полугодие на автопарк мэрии израсходовали около 16 млн гривен.
Как сообщают в Министерстве экономики, только одно управление (коммунальной собственности) 1 июля заключило договор на перевозку своих сотрудников на сумму 395 тысяч гривен. Министерство отмечает, что примерно в такую же сумму обходятся перевозки всего Сумского облсовета. "БЬЮИК" И "МЕРС. Экс-мэру столицы Леониду Косаковскому полагался "Бьюик". Но как он рассказал, на нем он выезжал только один раз, чтобы встретить иностранца. В основном пользовался "Волгой". Александр Омельченко ездил на служебном "Мерсе-кубике" и личной "Тойоте Ландкрузер", сообщает "Сегодня".