Власти считают, что хватит "кольца" и в 100 км. Хордовая дорога – в концепции Генплана, а жители Жулян готовы к забастовкам
Со сменой власти в Киеве "очнулось" строительство масштабных транспортных объектов. На днях полностью запустили эстакаду на Набережно-Крещатицкой. Завершение магистральных долгостроев это, конечно, хорошо, но эксперты склоняются к мысли, что одними развязками проблему заторов не решить. Нужен масштабный автотранспортный путь.
Есть мнение, что большинство заторов в столице создаются из-за транзитного транспорта, мол, была бы вокруг Киева нормальная окружная, проблема отпала бы. Чиновники уже несколько лет муссируют тему строительства Большой кольцевой дороги, которая пройдет по столичной области. Объект очень масштабный, с двумя мостами через Днепр возле Украинки (спорное место с точки зрения местных властей) и через Киевское море, в районе Лютежа. А сама дорога – длиной более 200 км.
Дорога на экспертизе
Помнится, Большая кольцевая дорога была коньком "мамы Веры" – экс-губернатора Киевщины Веры Ульянченко. В последнее же время столь масштабный объект практически не упоминается. Похоже, сегодняшние чиновники уже задумывается, нужна ли такая "махина" области.
- Большая кольцевая дорога – будущее как жителей столицы, так и Киевской области, – заявил Анатолий Присяжнюк, глава Киевской ОГА. – Над этим проектом работают эксперты, министерства и ведомства. Есть мнение, что ранее предложенная дорога не будет эффективной. Земли, по которым должны были проложить Большую кольцевую, находятся в частных руках. Но есть закон, и при необходимости делается экспертная оценка земли, по госцене она возвращается в том случае, если строится объект в интересах государства. Все будет зависеть не от нас, а от экспертов, которые и предложат, где прокладывать Большую кольцевую дорогу.
Губернатор заверил, что чего-то конкретного по этому поводу он сказать не может, ведь все на стадии экспертных разработок. А вот строительство моста возле Украинки, по его словам, вообще снято с повестки дня. Данный проект проходит экспертизу, и после нее все может поменяться.
Первый заммэра Киева Александр Попов считает, что свыше 200 км для Большой кольцевой – много. К слову, губернатор Киевщины с этим согласен.
- В Москве кольцевая дорога – 109 километров, – заявил г-н Попов. – По моему мнению, Киеву и области было бы целесообразней иметь Большую кольцевую дорогу не 200 километров, а где-то 100-120. Хотя без строительства новых мостов ее не может быть вообще. В любом случае нужно будет переходить Днепр.
80 искусственных заторов столицы
О том, что Большую кольцевую нужно уменьшать до 100 км, согласен и советник мэра Киева на общественных началах Иван Салий.
- Выполнено значительное количество проектных работ Большой кольцевой дороги длиной в 220 километров, – рассказал Иван Николаевич. – Но трасса мостовых переходов возле Украинки и по Киевскому морю не согласована, проектные и тем более строительные работы не ведутся. Если учесть, как строятся в столице мосты, переправы Большой кольцевой будут возведены лет через 40—50. Сама дорога так отдалена от столицы, что ее влияние на ситуацию в Киеве жители почувствуют только после завершения строительства мостов. Большая кольцевая – далекое будущее, и ее роль в транспортном движении Киева оценивается лишь в 3-5%.
По словам г-на Салия, в столице 80 мест, где регулярно образуются заторы. К примеру, путепровод возле ст. метро "Шулявская" имеет четыре полосы автодорожного движения, а при подъездах к нему дорога в шесть полос, что и создает пробки.
- Когда в 2007 году я возглавлял ГУ транспорта КГГА, мы с коллегами проектировали развязки, и я сделал вывод, что все это локально, – продолжил Иван Николаевич. – Тогда у меня возникла мысль соединить много развязок, вследствие чего появилась идея создания Хордовой дороги. Строительство этого пути мгновенно даст эффект. Проектное предложение предлагает максимально использовать Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост (так называемый мост Кирпы).
Строительство Хордовой дороги включено в концепцию Генплана до 2025 г. Данная автодорога берет начало от Бориспольского шоссе, проследует мимо Дарницкого ж/д вокзала по мосту Кирпы. На правом берегу от Надднепрянского шоссе до ул. Киквидзе планируется строительство тоннеля под Ботаническим садом им. академика Н. Гришко.
- В этом районе будет развязка, и затем дорога пройдет вдоль железной дороги с выходом на Жулянский путепровод, – разъяснил Иван Салий. – Таким образом, автотранспорт от Дарницкого вокзала аж до окружной дороги может пройти без препятствий. Думаю, строительство Хордовой дороги может начаться в следующем году. Проект созрел. Проблема в том, что сегодня нужны небольшие деньги для разработки технического задания. Уникальность объекта в том, что его можно сдавать поэтапно. Строительство займет лет пять.
Жулянский – жизнь на магистрали
Тем временем рядом с Жулянским путепроводом идут масштабные работы по расширению дороги. Дома по ул. Ватутина (частный сектор) находятся на самом пути этой магистрали, но переселять жителей пока и не думают.
- Никто из представителей власти к нам не приходил, и все преподносится так, что якобы мы не хотим переселяться, – рассказал "Новой" Олег Сидоренко, житель ул. Ватутина. – Дорога должна расшириться на 8 метров. Нужно переселить людей из 24 домов на поле рядом, где выделено 6 гектаров земли, но деньги на это не дают. Возле нас уже расширили дорогу с четырех полос до шести, добавив метр от края магистрали. Думаю, расширять ее дальше строители не планируют. Люди уже 30 лет живут в таком настроении, что их дома должны снести. У многих истерика. Во время Евро-2012 лично буду делать все для того, чтобы мир узнал, какие чиновники нами руководят. Будем поджигать бочки с бензином. Сотни людей выведем на дорогу.
По словам Олега Сидоренко, местные жители многократно обращались в КГГА для решения вопроса с переселением, но тщетно. Сейчас их дома находятся у самой автомагистрали.
Хордовая дорога в цифрах
Общая длина автодороги от Бориспольского шоссе до Жулян – 24 км, в том числе тоннельный участок под ботсадом – 1,2 км. На пути Хордовой дороги планируется 16 транспортных развязок. Ширина проезда – 21 м (6 полос движения). Пропускная способность – 8 тыс единиц транспорта в час. Интенсивность движения – почти 50 тыс авто в сутки. Снятие нагрузки с центра города – около 30%.
К Евро-2012 – новое покрытие
КК "Киевавтодор" к футбольному еврофоруму планирует отремонтировать 224 тыс кв. м (в том числе капитально 136 тыс) дорожного покрытия в зоне 1,5 км возле НСК "Олимпийский". В частности, капитально модернизируют бул. Леси Украинки, улицы Физкультуры и Большую Васильковскую. Текущий ремонт сделают на улицах Бассейной, Пушкинской, Терещенковской, Щорса, Анри Барбюса, Лабораторной, Летней, Предславинской, Федорова, Димитрова, Госпитальной, а также в переулке Лабораторном и на бул. Шевченко. Странно, почему бы не привести в порядок не зону в 1,5 км дорог, а, скажем, в 5 или 10 км?