"Остановить транспорт - это фактически остановить речку. И вода везде найдет слабые места. На сегодня транспорт пошел в обход Киева - через Киевское и Каневское водохранилища. В соответствии с выводом Международной экспертной группы, которая была организована в 2006 году, аварийность дамбы Киевского водохранилища составляла 93%. За этот год, что прошел, никто ни одной копейки на ремонт дамбы не вложил. И когда пошли грузовики, то есть большая вероятность того, что катастрофа может произойти в любой момент", - заявил В.Черненко, слова которого цитирует корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
По словам члена АсМАП, эксперты "еще в 2006 году говорили о том, что достаточно небольшого толчка, чтобы дамба была разрушена". "По их оценкам, от этой катастрофы погибнет около 15 млн. украинцев. Будет разрушено левобережье Украины, возникнет процесс "домино", когда разрушаться все дамбы на Днепре, в том числе Запорожская атомная станция. После этого Украина вряд ли сможет возобновиться", - спрогнозировал В.Черненко.
Напомним, Киевское водохранилище имеет общую площадь 922 кв.км. Оно было создано в 1960-е годы. Наибольшая ширина водохранилища составляет 20 км.
С 1 июня вступил в силу запрет Киевской городской государственной администрации (КГГА) на ограничение въезда грузовиков в Киев. Запрет действует на грузовой автотранспорт общей массой более 4,5 тонн. Въезд ограничивается с 07:00 до 20:00.
Сегодня автоперевозчики объявили о старте 8 июля бессрочной акции протеста. Ожидается, что в акции протеста примут участие все члены забастовочного комитета АсМАП, Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков и, возможно, внутриукраинские перевозчики. В ходе акции протеста будут проводиться митинги около ряда государственных зданий: Кабинета Министров Украины, Киевской городской государственной администрации, Министерства транспорта и связи и других.
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net