Аэросвит, авиакомпания миллиардера Игоря Коломойского, захлебнулся в большом потоке пассажиров. Как результат, сорванные рейсы стали причиной массовых исков. Лучшего времени для появления сильных конкурентов не придумаешь, пишет журнал Корреспондент.
Издание приводит в пример путешествие в Данию днепропетровца Игоря Проскурина, которое закончилась в аэропорту Копенгагена возле стойки авиакомпании Аэросвит: рейс, билет на который он купил за несколько дней до вылета, компания сначала задержала на три часа, потом еще на два, затем на неопределенное время.
В итоге турист потратил последние деньги на отель и выговорил весь счет на мобильном телефоне в поисках датского представительства Аэросвита. "Это была самая незабываемая ночь за весь отпуск. Компания, которую называют крупнейшей, сработала в стиле лоукоста-неудачника, которого готовят к банкротству", - саркастически отметил Проскурин.
Корреспондент выяснил, что этот рассерженный клиент - лишь один из тысяч пострадавших пассажиров. Например, в день открытия чемпионата Европы по футболу количество задержанных рейсов в разные города мира достигло 30. Время ожидания посадки растянулось от нескольких часов до суток.
В самой компании главной причиной масштабных сбоев назвали дефицит самолетов. Псо своей стороны, пострадавшие туристы забросали жалобами администрацию авиаперевозчика. Заместитель гендиректора по связям с общественностью Сергей Куцый говорит, что авиаторам такие действия обойдутся дорого.
При этом издание констатирует, что штрафы не помогут решить главную задачу отрасли - бесперебойные перевозки и безупречный сервис.
Корреспондент добавляет, что тупиковую ситуацию на украинском авиарынке способна разрешить только конкуренция, которую могут создать новые компании, и часть из них уже пришли в Украину, а часть - колеблются.
Эксперты же уверяют Корреспондент, что пока именно авиамонополия так называемой группы Приват, подконтрольной Игорю Коломойскому, удерживает украинский авиарынок в примитивном состоянии.