По его словам, 11 февраля с.г. на сессию Киевсовета будет вынесен соответствующий проект решения об объявлении этих объединенных историко-культурных территорий памятником местного значения, где будет запрещено какое-либо строительство, передает УНИАН.
Добруцкий сообщил, что кроме восьми парков (Замковая гора, «Крещатый», Владимирская горка, Мариинский, Печерский ландшафтный, Вечной славы, Городской сад и парк «Аскольдова могила»), в состав «Ожерелья Киева» войдет также 10 га Парка Великой Отечественной войны и таким образом общая площадь объединенных парков, которая будет передана на баланс «Киевзеленстрою», будет составлять 170 га.
«Это памятник местного значения. Мы хотим знать его границы и для того, чтобы осуществить благоустройство – идеально, чтобы это принадлежало «Киевзеленстрою». Сейчас они на балансе разных районов», - сказал чиновник.
По его информации, на территории указанных парков предусматривается к Евро-2010 открыть четыре туристических маршрута. Первый из них – пешеходный маршрут протяженностью 10 км. «В этом маршруте есть два: один из них обычный, второй – экстремальный «здоровая» тропинка. Но для этого нужно построить два пешеходных мостика», - сообщил Добруцкий.
Один из них свяжет Владимирскую горку с Крещатым парком и Днепровским спуском, второй - парк Аскольдова могила с Парком Вечной славы.
Второй маршрут, по словам и.о. заместителя председателя КГГА, - велосипедный, по которому предлагается расставить туристско-информационные центры: «Именно по маршруту от площади Богдана Хмельницкого, от Софийской площади и заканчивая Лаврой мы расставим 7-8 объектов: информационных, где будут раздаваться карты и схемы маршрута и туристических – где будет продажа сувениров», - рассказал заммэра. Причем, в начале Андреевского спуска предусматривается создание туристско-информационного центра, где будет предоставляться инвентарь – кроссовки, велосипеды и т.п.
Третий маршрут, который планируется запустить в первую очередь, – от Почтовой площади. «Мы встретим туристов на фуникулере, спустим их вниз, даем водный трамвайчик и везем к Народницкому парку, где будут за год созданы хорошие условия для отдыха. И отсюда туристы могут перебраться на Певческое поле, к Музею Великой Отечественной войны, Мистецькому арсеналу», - также сообщил представитель КГГА.
Четвертый маршрут, по словам Добруцкого, это канатная дорога с тремя остановками «Владимирская горка», «Метро «Днепр» и «Печерский Ландшафтный парк». Позже канатную дорогу планируется продолжить до Гидропарка, а также до Ботанического сада им. Гришко.
Относительно канатной дороги он также сообщил, что лучшим стал проект, разработанный Австрийской фирмой (в целом предложения Киева по разработке проекта канатной дороги были сделаны также Италии, Франции и Швейцарии). Согласно выбранному проекту, планируется установить 19 опор канатной дороги, которых почти не видно с правобережья, и запустить 60 вагончиков.
«24 декабря 2009 г. издано распоряжение о поиске инвестора для обустройства канатной дороги. Сегодня этот процесс продолжается, и управление экономики и инвестиций предложит 4 варианта проекта инвестору, а он уже по собственному усмотрению будет выбирать производителя», - сказал Добруцкий.
Вместе с тем он подчеркнул, что перед началом реализации проекта канатной дороги должны состояться общественные слушания и инвестор должен пройти градостроительный совет и получить соответствующие согласования.
По словам заммэра, срок производства и установки канатной дороги – максимально 15 месяцев.
«Если мы одномоментно - и община нас поддержит, - то все четыре маршрута могут работать максимально через год, максимум 15 месяцев», - заверил он.
Как сообщалось раньше, в Киеве местная власть планирует объединить центральные парки, в первую очередь те из них, которые расположены на склонах Днепра. Добруцкий сообщил, что в объединенной парковой сети до конца нынешнего года планируют обустроить 9 смотровых площадок, где хотят установить подзорные трубы. Не исключено, что они будут платными, и стоить это будет приблизительно 2 грн.
{google}