Итак, под нашим материалом " Халтура, попавшаяся в Сеть. Интернет против недобросовестного продавца услуг " art_shu оставила комментарий : "Кто бы нам помог?? Моя свекровь купила через инет-магазин холодильник. Через три дня обнаружилась, что холодильник поломан. Вызвали мастера из сервиса. Он написал акт. Начали требовать у фирмы отдачи. Но.. нам сказали "до свидания". Теперь эта дура стоит в коридоре. А всякие структуры захыста прав споживачив срали на нас. Короче лажа... Сорри.. за ругательства."

Уже на следующее утро ей ответила obigail - юрист, увлеченная темой защиты прав потребителей.

Уважаемая, прежде всего, не следует отчаиваться, на каждого можно найти управу.

Итак, шаг первый:

- обратитесь письменно в магазин, изложите претензию, со ссылкой на нормативные акты , коим являются: Закон Украины "Про защиту прав потребителей" и Гражданский Кодекс Украины. Смотрите нормативку на www.rada.gov.ua. Требуйте у магазина возврат денег за некачественный товар и моральный ущерб!

(В помощь:

- стаття 6 Закону України „Про захист прав споживачів” . Зобов’язує Продавця передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію.

- стаття 678 Цивільного кодексу України . Стверджує, що у разі істотного порушення вимог щодо якості товару (виявлення недоліків, які не можна усунути, недоліків, усунення яких пов'язане з непропорційними витратами або затратами часу, недоліків, які виявилися неодноразово чи з'явилися знову після їх усунення) покупець має право за своїм вибором:

1) відмовитися від договору і вимагати повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару.

-стаття 8 Закону України „Про захист прав споживачів” . У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.

При цьому істотним недоліком є недолік, який робить неможливим чи недопустимим використання товару відповідно до його цільового призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з нижченаведених ознак:

а) він взагалі не може бути усунутий;

б) його усунення потребує понад чотирнадцять календарних днів;

в) він робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором;

Належна якість товару, роботи або послуги - властивість продукції, яка відповідає вимогам, встановленим для цієї категорії продукції у нормативно-правових актах і нормативних документах, та умовам договору із споживачем).

Параллельно потребуйте у них документы, на основании которых эти нехорошие люди осуществляют предпринимательскую деятельность : свидетельство о госрегистрации, справку о взятии на учет как налогоплательщика, справку из налоговой о том, что конкретный сотрудник, который Вас "посылает в сад" является сотрудником этого СПД ФО (субьект предпринимательской деятельности физлицо). Все это они обязаны предоставлять Вам по закону.

Каждый отказ магазина в выдаче Вам документов, удовлетворении требований требуйте фиксировать письменно , если отказываются делать и это, тогда:

- пишите в Госкомитет по защите прав потребитей (обязаны ответить и провести проверку их деятельности);

- пишите в районную налоговую (по поводу отказа в выдаче документов и возникновении у Вас сомнений в законности их деятельности, а также уплаты общегосударственных сборов и платежей-налогов);

- в конце концов, звоните 051 - в службу быстрого реагирования нашего городского головы.

А если все это не поможет, то прямая дорога в суд! Для этого Вам уже наверняка пригодится помощь юриста.

Дерзайте! Держите в курсе.

__________________

Со своей стороны обещаем в самое ближайшее время взять у obigail интервью и детальнее распросить её о способах защиты от обмана со стороны он-лайновых и офф-лайновых магазинов. Можете оставлять интересующие вас вопросы в комментариях.