НК: В официальных пресс-релизах вас все реже называют «Карл Фриерсон, вокалист De Phazz». Воспринимаете ли вы De Phazz как стартовую площадку?
Как раз нет, хотя с точки зрения бизнеса это не совсем правильно. Я отдал De Phazz 13 лет жизни, однако в своей сольной карьере сознательно стараюсь избегать привязки к этому коллективу. Конечно, меня часто ассоциируют с ним, но я не стремлюсь к тому, чтобы подчеркивать свою принадлежность к De Phazz, в отличие от Пэт (Пэт Эпплтон – вокалистка De Phazz, прим.ред.). Продвигая сольный альбом, Пэт обозначила себя как «Голос De Phazz» на постерах и дисках – таким образом, ей было легче привлечь внимание музыкальных лейблов, промоутеров и публики.
НК: Та музыка, которую вы играете в сольном проекте, отличается от привычного лаунж-поп-джаза De Phazz. Какое направление вам ближе на данный момент?
Мне особенно по душе смесь блюза, джаза, фанка и соул, что очень четко прослеживается в моем первом альбоме Soulprint. А вообще я всю жизнь слушал музыку разных стилей и направлений – под настроение, бывало, даже рок.
НК: Кстати, интересно, на какой музыке вы выросли?
Провокационный вопрос… отвечу на него честно, и вся Украина узнает, сколько мне лет (смеется). В юности я очень любил Майкла Джексона, Принса, Лайонелла Ричи. Моими кумирами были Эл Грин, Kiss, Род Стюарт, L.L.Kool, а также – не удивляйтесь – я часто слушал Баха и Моцарта. Это далеко не полный список.
НК: Не все ваши поклонники знают о том, что у вас – актерское образование. Вам сейчас доводится играть в спектаклях или мюзиклах?
Я уже много лет не играл в театре и не снимался в кино, полностью сосредоточившись на музыке. Стараюсь применять свои актерские способности на музыкальной сцене – как мне кажется, неплохо.
НК: Согласна. Кстати, насколько мне известно, вы собираетесь записать альбом с театрально-музыкальным коллективом «ДахаБраха»? Вы познакомились с ними на ГогольFest'е?
С их музыкой я познакомился задолго до того, как мы встретились на ГогольFest'е. Они просто великолепны. Мы действительно думаем о совместной программе, но конкретные планы я озвучить пока не готов – скажу только, что очень рад возможности поработать с этим коллективом.
НК: Вы очень популярны в России и Украине. Вас здесь принимают теплее, чем, скажем, в Западной Европе?
Безусловно! Ваша публика слушает всем сердцем. Европейцы оценивают музыку даже не на слух, а на вид. Для них важнее всего шоу.
НК: Почему же вы решили провести жизнь именно в Европе, а не в США, где родились и выросли? Дала ли вам европейская музыкальная сцена то, чего вы не могли получить на родине?
Я с детства мечтал много путешествовать по миру, как артист и музыкант. Высшие силы осуществили мою мечту, за что я им премного благодарен. Что касается европейской музыкальной сцены, мне кажется, она более либеральна по отношению к артисту. Здесь можно оставаться самим собой и делиться этим с публикой.
НК: Доводилось ли вам петь в дуэте с кем-либо, кроме Пэт Эпплтон? Какие выступления запомнились больше всего?
Приятно было спеть в дуэте с Алсу. Она очень талантлива, у нее отличный вокал и хореография. Я уверен, что она добилась бы успеха, даже не имея поддержки со стороны своей влиятельной семьи, хотя в этом тоже есть огромный плюс. Семья дает ей полную свободу, позволяя 100% времени посвящать искусству – об этом можно только мечтать.
Самым удивительным был дуэт с великим Арчи Шеппом. Дело было в Коктебеле, на джазовом фестивале, я вышел на сцену, чтобы настроить для него микрофон, и Арчи пригласил меня спеть с ним. Никогда этого не забуду.
НК: Вам еще не наскучило выступать в Украине?
Нет, нет и еще раз нет! Любой концерт перед украинской публикой – это новая, и всегда неожиданная страница. Впрочем, стоит спросить украинцев, не надоело ли им меня слушать? Надеюсь, что тоже нет – я искренне благодарен им за любовь и поддержку.
Карл Фриерсон
Sullivan Room
17 июня, 19:00