29 сентября, в день памяти жертв Бабьего Яра, на территории киевского урочища открылись аудиовизуальные инсталляции, посвященные трагическим событиям осени 1941 года.
Украинско-британский звукорежиссер Максим Демиденко, ответственный за звуковую часть инсталляций, рассказал
«Нашему Киеву», как создавался уникальный электро-
акустический орган и почему история Бабьего Яра важна
для каждого.
29 сентября, в день памяти жертв Бабьего Яра,
на территории киевского урочища открылись аудиовизуальные инсталляции, посвященные трагическим событиям осени 1941 года.
Украинско-британский звукорежиссер Максим Демиденко, ответственный за звуковую часть инсталляций, рассказал «Нашему Киеву», как создавался уникальный электро-акустический орган и почему история Бабьего Яра важна для каждого.
29 сентября, в день памяти жертв Бабьего Яра, на территории киевского урочища открылись аудиовизуальные инсталляции, посвященные трагическим событиям осени 1941 года. Украинско-британский звукорежиссер Максим Демиденко, ответственный за звуковую часть инсталляций, рассказал «Нашему Киеву», как создавался уникальный электро-акустический орган
и почему история Бабьего Яра важна для каждого.
29 сентября, в день памяти жертв Бабьего Яра,
на территории киевского урочища открылись аудиовизуальные инсталляции, посвященные трагическим событиям осени 1941 года.
Украинско-британский звукорежиссер Максим Демиденко, ответственный за звуковую часть инсталляций, рассказал «Нашему Киеву», как создавался уникальный электро-акустический орган и почему история Бабьего Яра важна для каждого.
Инсталляции создала команда Мемориального центра
Холокоста «Бабий Яр» во главе с художественным руководителем Мемориала Ильей Хржановским.

Инсталляции круглосуточно воспроизводят имена погибших
в Яре, религиозные песнопения, архивный фольклор
и тематические музыкальные композиции украинских
и зарубежных композиторов.

На территории Бабьего Яра мы открыли две аудиовизуальных инсталляции. Они не связаны друг с другом территориально,
но являются частью одной концепции, которая разворачивается во времени перед слушателем.
Инсталляции создала команда Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр» во главе
с художественным руководителем
Мемориала Ильей Хржановским.

Инсталляции круглосуточно воспроизводят имена погибшихв Яре, религиозные песнопения, архивный фольклори тематические музыкальные композиции украинскихи зарубежных композиторов.

На территории Бабьего Яра мы открыли две аудиовизуальных инсталляции. Они не связаны друг
с другом территориально, но являются частью одной концепции, которая разворачивается во времени перед слушателем.
Инсталляции создала команда Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр» во главе с художественным руководителем Мемориала Ильей Хржановским.

Инсталляции круглосуточно воспроизводят имена погибших
в Яре, религиозные песнопения, архивный фольклор
и тематические музыкальные композиции украинских
и зарубежных композиторов.

На территории Бабьего Яра мы открыли две аудиовизуальных инсталляции. Они не связаны друг с другом территориально,
но являются частью одной концепции, которая разворачивается во времени перед слушателем.
Инсталляции создала команда Мемориального центра
Холокоста «Бабий Яр» во главе
с художественным руководителем Мемориала Ильей Хржановским.

Инсталляции круглосуточно воспроизводят имена погибших
в Яре, религиозные песнопения, архивный фольклори тематические музыкальные композиции украинских и зарубежных композиторов.

На территории Бабьего Яра мы открыли две аудиовизуальных инсталляции. Они не связаны друг
с другом территориально, но являются частью одной концепции, которая разворачивается во времени перед слушателем.
Первая инсталляция находится на Аллее Скорби, длиной около 300 метров. Она начинается со входа в парк со стороны улицы Ильенко
и завершается у памятника «Менора». Вдоль аллеи установлены 32 динамика, из которых звучат имена расстрелянных в Бабьем Яру.
Их читают самые разные голоса – детские, мужские, женские.

Каждый динамик представляет отдельный источник звука. Однако звучат они вместе, создавая эффект полифонии. Поэтому каждый слушатель по мере продвижения вдоль аллеи формирует свое индивидуальное путешествие. Так мы хотели подчеркнуть глубоко личный характер трагедии. С именами нам помогла Анна Фурман и ее проект «Имена» при Мемориальном Центре Холокоста «Бабий Яр», который собрал в единый список уже 19 тысяч подтвержденных имен погибших, нашел более 800 новых имен и дополнил информацию по более, чем 3 тысячам жертв. Проект оцифровывает архивы по всей Украине для того, чтобы восстановить демографическую картину довоенного Киева.
Аллея проходит сквозь территорию старого еврейского кладбища, поэтому на ней также звучат молитвы на иврите и арамейском языке.

Продвигаясь к площади у памятника «Менора», еле слышно звучит длительная запись, сделанная у Стены Плача в Иерусалиме. Ее записывали во время Йом-Кипур или «Судного дня» — одной из важнейших еврейских дат. В этот день в 1941 году начались расстрелы в Бабьем Яру. Отдаленным фоном слышны голоса молящихся. Слушатель не разбирает слов молитвы, но ощущает ритм и состояние пребывающих у Стены. Исполнители, которые записывались для инсталляции, делали это практически шепотом. Такой прием помогает создать ощущение интимности на локации.

Таким образом, песни и молитвы переплетаются с именами погибших, не доминируя друг над другом, а соединяясь в одно целое.
Первая инсталляция находится на Аллее Скорби, длиной около 300 метров. Она начинается со входа
в парк со стороны улицы Ильенко и завершается
у памятника «Менора». Вдоль аллеи установлены
32 динамика, из которых звучат имена расстрелянных в Бабьем Яру. Их читают самые разные голоса – детские, мужские, женские.

Каждый динамик представляет отдельный источник звука. Однако звучат они вместе, создавая эффект полифонии. Поэтому каждый слушатель по мере продвижения вдоль аллеи формирует свое индивидуальное путешествие. Так мы хотели подчеркнуть глубоко личный характер трагедии.
С именами нам помогла Анна Фурман и ее проект «Имена» при Мемориальном Центре Холокоста «Бабий Яр», который собрал в единый список уже
19 тысяч подтвержденных имен погибших, нашел более 800 новых имен и дополнил информацию по более, чем 3 тысячам жертв. Проект оцифровывает архивы по всей Украине для того, чтобы восстановить демографическую картину довоенного Киева.
Аллея проходит сквозь территорию старого еврейского кладбища, поэтому на ней также звучат молитвы на иврите и арамейском языке.

Продвигаясь к площади у памятника «Менора»,
еле слышно звучит длительная запись, сделанная
у Стены Плача в Иерусалиме. Ее записывали во время Йом-Кипур или «Судного дня» — одной из важнейших еврейских дат. В этот день в 1941 году начались расстрелы в Бабьем Яру. Отдаленным фоном слышны голоса молящихся. Слушатель не разбирает слов молитвы, но ощущает ритм и состояние пребывающих у Стены. Исполнители, которые записывались для инсталляции, делали это практически шепотом. Такой прием помогает создать ощущение интимности на локации.

Таким образом, песни и молитвы переплетаются
с именами погибших, не доминируя друг над другом,
а соединяясь в одно целое.
Первая инсталляция находится
на Аллее Скорби, длиной около 300 метров. Она начинается со входа в парк со стороны улицы Ильенко и завершается
у памятника «Менора». Вдоль
аллеи установлены 32 динамика,
из которых звучат имена расстрелянных в Бабьем Яру.
Их читают самые разные голоса
– детские, мужские, женские.

Каждый динамик представляет отдельный источник звука. Однако звучат они вместе, создавая эффект полифонии. Поэтому каждый слушатель по мере продвижения вдоль аллеи формирует свое индивидуальное путешествие. Так мы хотели подчеркнуть глубоко личный характер трагедии. С именами нам помогла Анна Фурман и ее проект «Имена» при Мемориальном Центре Холокоста «Бабий Яр», который собрал в единый список уже 19 тысяч подтвержденных имен погибших, нашел более 800 новых имен и дополнил информацию по более, чем 3 тысячам жертв. Проект оцифровывает архивы по всей Украине для того, чтобы восстановить демографическую картину довоенного Киева.
Аллея проходит сквозь территорию старого еврейского кладбища, поэтому на ней также звучат молитвы на иврите и арамейском языке.

Продвигаясь к площади у памятника «Менора», еле слышно звучит длительная запись, сделанная у Стены Плача в Иерусалиме. Ее записывали во время Йом-Кипур или «Судного дня» — одной из важнейших еврейских дат. В этот день в 1941 году начались расстрелы в Бабьем Яру. Отдаленным фоном слышны голоса молящихся. Слушатель
не разбирает слов молитвы,
но ощущает ритм и состояние пребывающих у Стены. Исполнители, которые записывались для инсталляции, делали это практически шепотом. Такой прием помогает создать ощущение интимности на локации.

Таким образом, песни и молитвы переплетаются с именами погибших, не доминируя друг над другом, а соединяясь в одно целое.
Вторая и важнейшая инсталляция называется Зеркальное поле.
Она находится слева от Меноры, на старом пустыре. Еще недавно этот пустырь использовался как футбольное поле, место для тренировки собак и пикников. Но эта территория также является частью истории Бабьего Яра. Поэтому мы решили очистить пустырь
в духовном смысле. Так появилась концепция аудиовизуальной инсталляции.

Это платформа диаметром 40 метров из нержавеющей стали
с высоким коэффициентом отражения. На платформе установлены десять колонн высотой 6 метров. Зеркальная поверхность прострелена пулями – это тысячи реальных пулевых отверстий того же калибра, что использовали нацисты во время расстрелов в Бабьем Яру.
Основным звуковым материалом этой инсталляции также являются имена. Но они переданы не голосом. Существует такая ассирийско-вавилонская нумерологическая система - гематрия. С ее помощью можно перевести слово в числовое значение. Мы перевели таким способом имена погибших. Каждое имя стало числом, которое воспроизводится как звуковая частота на специальном синтезаторе.
В результате мы слышим музыкальное произведение, которое генерируется самостоятельно в реальном времени.

Но для того, чтобы звук не воспроизводился синтетически, мы придумали орган, который находится под основанием инсталляции. Он состоит из 24 труб разной длины и диаметра. Металл, из которого сделана инсталляция, меняет звучание, исходящее из труб. Таким образом, посетитель полностью растворяется в звуке и теряет ощущение его источника. Звук оказывается везде и слышен
на большом расстоянии.

В колоннах мы разместили аудиосистемы и каждая воспроизводит имена погибших. Также появляются песни современных украинских
и зарубежных композиторов, христианские поминальные песнопения, украинские народные поминальные песни и ромские мотивы.
Песни будут смешаны с дополнительным шумовым материалом, бытовыми разговорами, которые в слуховом ощущении передают образ жизни довоенного времени, который нам удалось собрать
по крупицам.

Нам удалось найти уникальные архивные записи 1920-х – 1930-х годов — песен на идише из Киева и других регионов Украины из этнографической экспедиции. Это потрясающее наследие из Библиотеки имени Вернадского и Института проблем регистрации информации. Кроме этого у них есть каталог, где описаны исполнители, которые мы тоже включили в записи. Например:
«Наум Шерман, слепой нищий, 82 года, поет на улицах Киева».
Смотря на инсталляцию, посетитель видит собственное отражение с пулевыми отверстиями в нем. Так мы хотели создать эмоциональный отклик у зрителя и показать, что эта трагедия могла произойти с каждым из нас.
Вторая и важнейшая инсталляция называется Зеркальное поле. Она находится слева от Меноры, на старом пустыре. Еще недавно этот пустырь использовался как футбольное поле, место для тренировки собак и пикников. Но эта территория также является частью истории Бабьего Яра. Поэтому мы решили очистить пустырь
в духовном смысле. Так появилась концепция аудиовизуальной инсталляции.

Это платформа диаметром 40 метров из нержавеющей стали с высоким коэффициентом отражения. На платформе установлены десять колонн высотой 6 метров. Зеркальная поверхность прострелена пулями – это тысячи реальных пулевых отверстий того же калибра, что использовали нацисты во время расстрелов
в Бабьем Яру.
Основным звуковым материалом этой инсталляции также являются имена. Но они переданы не голосом. Существует такая ассирийско-вавилонская нумерологическая система - гематрия. С ее помощью можно перевести слово в числовое значение. Мы перевели таким способом имена погибших. Каждое имя стало числом, которое воспроизводится как звуковая частота на специальном синтезаторе.
В результате мы слышим музыкальное произведение, которое генерируется самостоятельно в реальном времени.

Но для того, чтобы звук не воспроизводился синтетически, мы придумали орган, который находится под основанием инсталляции. Он состоит из 24 труб разной длины и диаметра. Металл, из которого сделана инсталляция, меняет звучание, исходящее из труб. Таким образом, посетитель полностью растворяется в звуке и теряет ощущение его источника. Звук оказывается везде и слышен
на большом расстоянии.

В колоннах мы разместили аудиосистемы и каждая воспроизводит имена погибших. Также появляются песни современных украинских и зарубежных композиторов, христианские поминальные песнопения, украинские народные поминальные песни и ромские мотивы.Песни будут смешаны с дополнительным шумовым материалом, бытовыми разговорами, которые в слуховом ощущении передают образ жизни довоенного времени, который нам удалось собрать по крупицам.

Нам удалось найти уникальные архивные записи 1920-х – 1930-х годов — песен на идише из Киева
и других регионов Украины из этнографической экспедиции. Это потрясающее наследие из Библиотеки имени Вернадского и Института проблем регистрации информации. Кроме этого у них есть каталог, где описаны исполнители, которые мы тоже включили в записи. Например: «Наум Шерман, слепой нищий, 82 года, поет на улицах Киева».
Вторая и важнейшая инсталляция называется Зеркальное поле. Она находится слева от Меноры,
на старом пустыре. Еще недавно
этот пустырь использовался как футбольное поле, место для тренировки собак и пикников.
Но эта территория также является частью истории Бабьего Яра. Поэтому мы решили очистить пустырь в духовном смысле.
Так появилась концепция аудиовизуальной инсталляции.

Это платформа диаметром 40 метров из нержавеющей стали
с высоким коэффициентом отражения. На платформе установлены десять колонн высотой 6 метров. Зеркальная поверхность прострелена пулями – это тысячи реальных пулевых отверстий того же калибра, что использовали нацисты во время расстрелов в Бабьем Яру.
Основным звуковым материалом этой инсталляции также являются имена. Но они переданы не голосом. Существует такая ассирийско-вавилонская нумерологическая система - гематрия. С ее помощью можно перевести слово в числовое значение. Мы перевели таким способом имена погибших.
Каждое имя стало числом,
которое воспроизводится как звуковая частота на специальном синтезаторе. В результате
мы слышим музыкальное произведение, которое генерируется самостоятельно
в реальном времени.

Но для того, чтобы звук не воспроизводился синтетически,
мы придумали орган, который находится под основанием инсталляции. Он состоит из 24 труб разной длины и диаметра. Металл, из которого сделана инсталляция, меняет звучание, исходящее из труб. Таким образом, посетитель полностью растворяется в звуке и теряет ощущение его источника. Звук оказывается везде и слышен
на большом расстоянии.

В колоннах мы разместили аудиосистемы и каждая воспроизводит имена погибших. Также появляются песни современных украинских и зарубежных композиторов, христианские поминальные песнопения, украинские народные поминальные песни и ромские мотивы.Песни будут смешаны
с дополнительным шумовым материалом, бытовыми разговорами, которые в слуховом ощущении передают образ жизни довоенного времени, который нам удалось собрать по крупицам.

Нам удалось найти уникальные архивные записи 1920-х – 1930-х годов — песен на идише из Киева
и других регионов Украины из этнографической экспедиции.
Это потрясающее наследие из Библиотеки имени Вернадского
и Института проблем регистрации информации. Кроме этого у них есть каталог, где описаны исполнители, которые мы тоже включили в записи. Например: «Наум Шерман, слепой нищий,
82 года, поет на улицах Киева».
Инсталляция — это своеобразная машина времени для слушателя. Звуки дают пространство для воображения, для того, чтобы человек прочувствовал историю Бабьего Яра. Посетителя не заставляют воспринимать определенную информацию, а дают стимул глубже ощутить эмоции и сопереживание погибшим.

Молитвы, имена расстрелянных, пулевые отверстия
в отражении комплексно создают глубокое переживание событий 1941 года. И музыка,
и визуальные эффекты по отдельности способствуют тому, чтобы человек прочувствовал трагедию. Но вместе они создают сильнейший эффект. Все зависит от степени восприятия человека и его готовности погрузиться в сложные эмоциональные переживания.
Инсталляция — это своеобразная машина времени для слушателя. Звуки дают пространство для воображения, для того, чтобы человек прочувствовал историю Бабьего Яра. Посетителя не заставляют воспринимать определенную информацию, а дают стимул глубже ощутить эмоции и сопереживание погибшим.

Молитвы, имена расстрелянных, пулевые отверстия в отражении комплексно создают глубокое переживание событий 1941 года.
И музыка, и визуальные эффекты по отдельности способствуют тому, чтобы человек прочувствовал трагедию. Но вместе они создают сильнейший эффект. Все зависит от степени восприятия человека и его готовности погрузиться в сложные эмоциональные переживания.
Инсталляция — это своеобразная машина времени для слушателя. Звуки дают пространство для воображения, для того, чтобы человек прочувствовал историю Бабьего Яра. Посетителя не заставляют воспринимать определенную информацию,
а дают стимул глубже ощутить эмоции и сопереживание погибшим.

Молитвы, имена расстрелянных, пулевые отверстия в отражении комплексно создают глубокое переживание событий 1941 года.
И музыка, и визуальные эффекты по отдельности способствуют тому, чтобы человек прочувствовал трагедию. Но вместе они создают сильнейший эффект. Все зависит от степени восприятия человека
и его готовности погрузиться в сложные эмоциональные переживания.
Инсталляция в Бабьем Яру не имеет цели заставить человека пережить стресс. Звуки воспроизводятся тихо и не интенсивно. Человека не оглушают болью и не заставляют погрузиться в историю силой. Слушатель, готовый уделить внимание событиям трагедии, будет иметь возможность это сделать. Но точно так же можно пройти по Аллее и поговорить о своем.

Зеркальное поле является более сложным для восприятия местом.
Но он находится в отдалении от дороги. У посетителя есть выбор, подойти к инсталляции или нет.

Эмоции от инсталляции нужны людям, которые туда приходят вспомнить о трагедии. Это нужно для уважения к месту, в котором произошло самое массовое убийство в Европе. И также это дань погибшим в Бабьем Яру людям. Это комплексное переживание, которое, в первую очередь, дает пищу для раздумий о будущем. Прошлое уже свершилось, а будущее зависит от нас и того, какие уроки мы извлекаем из истории. И нужно делать все, чтобы в нем
не допускались повторения подобных трагических историй.
Инсталляция в Бабьем Яру не имеет цели заставить человека пережить стресс. Звуки воспроизводятся тихо и не интенсивно. Человека не оглушают болью
и не заставляют погрузиться в историю силой. Слушатель, готовый уделить внимание событиям трагедии, будет иметь возможность это сделать.
Но точно так же можно пройти по Аллее и поговорить о своем.

Зеркальное поле является более сложным для восприятия местом.Но он находится в отдалении
от дороги. У посетителя есть выбор, подойти
к инсталляции или нет.

Эмоции от инсталляции нужны людям, которые
туда приходят вспомнить о трагедии. Это нужно
для уважения к месту, в котором произошло самое массовое убийство в Европе. И также это дань погибшим в Бабьем Яру людям. Это комплексное переживание, которое, в первую очередь, дает пищу для раздумий о будущем. Прошлое уже свершилось, а будущее зависит от нас и того, какие уроки мы извлекаем из истории. И нужно делать все, чтобы
в нем не допускались повторения подобных трагических историй.
Инсталляция в Бабьем Яру не имеет цели заставить человека пережить стресс. Звуки воспроизводятся тихо и не интенсивно. Человека не оглушают болью и не заставляют погрузиться в историю силой. Слушатель, готовый уделить внимание событиям трагедии, будет иметь возможность это сделать.
Но точно так же можно пройти
по Аллее и поговорить о своем.

Зеркальное поле является более сложным для восприятия местом. Но он находится в отдалении от дороги. У посетителя есть выбор, подойти к инсталляции или нет.

Эмоции от инсталляции нужны людям, которые туда приходят вспомнить о трагедии. Это нужно
для уважения к месту, в котором произошло самое массовое убийство в Европе. И также это дань погибшим в Бабьем Яру людям. Это комплексное переживание, которое, в первую очередь, дает пищу для раздумий о будущем. Прошлое уже свершилось, а будущее зависит
от нас и того, какие уроки мы извлекаем из истории. И нужно делать все, чтобы в нем не допускались повторения подобных трагических историй.
Появится ли в Киеве более дешевый прокат самокатов? Спойлер: да
Как это выглядит: на ВДНГ открылся Музей науки
Мода будущего: украинские дизайнеры об экологии, сознательных покупках
и виртуальных показах
Текст:
Вика Степаненко
Фото:
Иванна Зубович
Верстка:
Ксюша Шишкина