Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Даже прослушивать не надо: как реклама узнает все о нас
Коллаж: Дарья Давыденко

Зумеры писали в интернете: «Важно уметь отличать знаки свыше от таргетированной рекламы». Мы понимаем, что не стоит забывать об этой простой и в то же время мудрой мысли. Но иногда кажется, что реклама в интернете знает о нас больше, чем мы сами. В сети можно встретить множество догадок о том, что за людьми следят и слушают их разговоры (для того, чтобы потом продать им кроссовки по акции). НК побеседовал с экспертами и узнал, так ли это на самом деле. Насколько утешающими были их ответы остается решать вам.

Никита Наконечный, CEO Digital Monster Agency

 

Матчасть

Существуют две компании, которые разработали основные алгоритмы для всего интернет-маркетинга: Google и Facebook. Google знает все ваши поисковые запросы, поэтому он создал два направления продвижения: SEO и контекстная реклама. Facebook же придумал SMM и таргетированную рекламу. Остальные соцсети и поисковики просто используют эти наработки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама работает на основе комбинаций слов, которые вы гуглите. Рекламодатели знают какие слова или фразы (и в каком регионе) люди используют чаще. Основываясь на этом они используют их в рекламе и настраивают ее демонстрацию для пользователей, которые в данный момент ищут что-то похожее. Стоимость такой рекламы определяется интернет-аукционом. Каждый раз когда человек вбивает в поисковую строку к примеру «купить кроссовки» — алгоритм ищет рекламодателей, которые хотят отображаться по этому запросу. А еще, анализирует, используется ли заданная фраза на сайте и в самом объявлении, как быстро люди уходят с сайта и продолжают ли они свой поиск после захода. Если качество примерно одинаково, то компании соревнуются за показ финансами. В дни таких аукционов сумма может доходить до миллиона за каждую фразу.

Фото: unsplash.com/mjessier

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама не знает, что польователь ищет в данный момент и занимается ли он поиском в принципе. Но она просчитывает вероятность того, заинтересуется ли человек тем или иным видом контента. Для этого собирается статистика того, насколько часто вы смотрите посты, видео, листаете сторис, где живете (благодаря телефону и другим устройствам), с кем встречаетесь и чем интересуетесь.

Фото: unsplash.com/@lingerphotography

Почему мы это видим

Достаточно нажать на кнопку «Почему я вижу эту рекламу», чтобы узнать по каким триггерам рекламодатель на вас настроился. Как правило, это текущее местоположение, интересы, собранные по взаимодействиям, возраст указанный в профиле, и связи с друзьями или семьей (к примеру, можно настроить рекламу на футбольного фаната, который через месяц отмечает День рождения и при этом он одинок).

Умный Facebook

Есть и более глубокий сеттинг. Можно настроить рекламу на тех людей, которые были на сайте, нажали кнопку «Добавить в корзину», но по какой-то причине не оплатили товар. И тут даже AdBlock, или обновление операционки не спасет. Кроме этого, большинство людей, которые получают карты лояльности магазинов, передают свои контакты. А это позволяет настраивать рекламу не только на них самих, но и на «похожих» людей. То есть, Facebook сам анализирует, что есть общего у ваших покупателей и находит соответствия.

Фото: unsplash.com/@thoughtcatalog

Даже слушать не надо

Сейчас идет много споров на эту тему. Пока доказательств, что Facebook так делает нет. Этот вопрос даже поднимался во время слушания Марка Цукерберга в Сенате США. Но у Facebook уже есть столько информации о нас, что ему не нужна дополнительная прослушка. Поэтому лично я считаю, что это миф.

Александр Федотов, директор по развитию бизнеса консалтинговой компании «Ольшанский и Партнеры»

О слежке

Важно понимать, что никто конкретно за вами не следит. Вся информация, до известной степени, обезличена и каждый пользователь попадает в кластер интересов. Потом эти кластеры дают на выбор рекламодателям, чтобы они решили, кто им больше подходит. Интересов сотни, а их различных вариаций — еще больше. Например, общий интерес: финансы. За ним следуют подинтересы: акции, стоки, криптовалюты и прочее. В зависимости от того, на какие сайты переходит пользователь (а еще глубже — на какую статью) ему ставится метка-интерес. Данная метка, например через supercookies (это не тоже самое что обычные cookies), может быть передана третьей компании, которая собирает информацию и продает рекламным сетям.

Фото: unsplash.com/@lianhao

Основные способы

Есть два основных способа определения интересов — по поведению (если есть доступ к отслеживанию поведения) и через «хитрости» (в том числе через html5 и cookies/supercookies).

Чем отличаются:

  • По поведению на сайтах: какие сайты вы открываете и просматриваете (скорее всего на них установлен код Google Analytics). Информация отправляется в Google и там создается профиль ваших интересов;
  • По поведению внутри приложений: на какие ссылки вы переходили из Facebook и как долго там были, на какие посты вы потратили больше времени (даже если не лайкали), в каких местах вы были физически;
  • По хитростям: мобильные операторы могут подставлять свои метки при посещении сайтов, хотите вы этого или нет. Когда вы открываете сайт без протокола «https», у мобильного оператора есть возможность добавить свой кусочек информации.

Домашнее задание

Данные о вашем поведении хранятся в локальных хранилищах html5. Так что вы можете поискать сайты, которые показывают, какая информация о вас открыта для «считывания».

Сергей Игоревич, студия ПИАР

Простыми словами

Алгоритм слежения за поведением людей выглядит примерно так: каждое действие фиксируется. Например новости и сторис человека, которого вы все время лайкаете, будут вам показывать чаще, чем другие.

Фото: unsplash.com/@kellysikkema

Получение приговора

Схожий алгоритм работает и в рекламных постах. Если лайкнул, сразу получил «приговор» от социального анализатора: «Ему это нужно». Затем похожая реклама (или реклама из смежных ниш) начнет таргетироваться на человека. Плюс, учитывается время задержки на каждом посте:

  • Задержался ненадолго — пост не интересен;
  • Чуть дольше — интересен визуальный контент;
  • Еще дольше — значит человек еще и читал, что там написано.

Развитие таргета

Раньше таргет был примитивным — на основе лайков страниц (лайкнул страницу друга, который делает мыло — значит тебе это интересно). Сейчас же учитываются конкретные действия человека.

Помимо этого, фиксируются просматриваемые темы и новости. Читали о вирусе — ловите предложения на медицинскую тематику. Смотрели автоновости — пожалуйста, предложения зимних шин.

В Киеве открыли сразу два обновленных McDonald’s
Фото: facebook.com/McDonaldsUA

Компания McDonald’s открыла в Киеве сразу два обновленных ресторана. Они заработали на столичном автовокзале и на Позняках. 

Одно из заведений, расположенное на улице Михаила Гришко, 7, получило современную игровую зону для детей, лифт для поднятия заказов на второй этаж и огромную террасу. 

«Вечером фасад будет подсвечиваться классными светодиодными фонарями, а линия McDrive стала еще удобнее и современнее, ведь теперь там установлены специальные диджитальные мониторы, на которых вы увидите еще больше позиций меню», — рассказала пресс-служба McDonald’s. 

Фото: facebook.com/McDonaldsUAФото: facebook.com/McDonaldsUAФото: facebook.com/McDonaldsUA

Издание The Village сообщает, что заведение на Позняках получило «семейный дизайн» и может разместить 205 гостей на двух этажах и еще 112 на террасе. 

«В обновленном ресторане установили панорамные окна, оборудовали детскую комнату и комнату для выдачи заказов для доставки. Также там появился робот-транспортер, который доставляет заказы из кухни к экспресс-окну, лифт для доставки заказов на второй этаж, 16 терминалов самообслуживания, а на McDrive — цифровые меню-борды для выбора заказов», — пишет издание. 

Второе заведение на киевском автовокзале оформили в «урбанистическом стиле». В частности, площадь ресторана увеличили вдвое, так что теперь двухэтажное здание может разместить около 300 гостей. Здесь также установили дополнительную линию McDrive и цифровые меню-борды. 

Фото: McDonald’s / the-village.com.uaФото: McDonald’s / the-village.com.ua

В ТРЦ Blockbuster Mall открывают центр массовой вакцинации от COVID-19

 

Новое место: винный бар Soska на Подоле
Фото: Евгений Карев / the-village.com.ua

Возле Контрактовой площади в Киеве заработал новый бар Soska. В нем предлагают вино и коктейли прямо из специальных кранов. Об этом сообщило издание The Village.

Заведение запустила руководительница Win Bar и соосновательница львовского MAD Bars House Алена Наталенко вместе с Сергеем Мещериновым (Win Bar, YIMO), Максимом Николенко («Радио Тбилиси» и «99 лари»), а также Светланой Цибак (Beykush Winery). В дальнейшем заведение Soska планируют развить в целую франшизу. 

«Мы осознано выбрали провокационное название. Понятно, что сначала появятся другие ассоциации, но мы заложили в название только нашу любовь до вина. Можно сказать, что мы ее всосали с молоком матери. Поэтому в нашем случае "соска" — это и провокация, и стеб, и неотъемлемая часть того, с чего начинается наша жизнь», — рассказала Наталенко. 

Бар открыли в бывшем помещении кафе «Умка» на улице Хорива. На первом этаже обустроили бар, точку приема и выдачи заказов, а также магазин вина в формате «с собой». На втором этаже планируют поставить коммунальный стол и диджей-плейс для вечеринок — этот этаж планируют открыть в начале августа. Само заведение оформили с использованием розового цвета и натурального дерева. Также здесь есть летняя площадка на 15-20 посадочных мест.

Фото: Евгений Карев / the-village.com.ua

Но главной особенностью бара Soska является быстрый формат подачи напитков через систему Wine Machine. На баре возле входа установили восемь кранов с разными видами вина, а также четыре крана с коктейлями и другими напитками. Со временем ассортимент вина на кранах планируют менять, однако все они стоят 79 грн за бокал. 

Фото: Евгений Карев / the-village.com.ua

«Wine Machine — это умная установка для охлаждения и подачи напитков. Не все гости хотят пить вино за 200-300 грн, а у нас есть возможность благодаря техническому импорту привозить классное вино не за все деньги мира и максимально быстро его выдавать», — объяснили в заведении.

Помимо вина из кранов, в заведении предлагают калифорнийское «Каберне Совиньон», итальянское «Москате Джалло» и южноафриканское «Шенин». Также в баре Soska можно купить коктейли или вино с собой. А за дополнительные 30 грн его нальют в бутылку, которую в следующий раз можно повторно использовать. 

Фото: Евгений Карев / the-village.com.ua

Что в меню? 

  • Вино из кранов в ассортименте — 79 грн;
  • Коктейль Chenin Sour — 120 грн;
  • Коктейль Aperol Spritz из крана — 85 грн;
  • Нитро колд-брю из крана — 45 грн. 

К вину предлагают сыр, оливки, салями и прошутто. Также в заведении предлагаю фирменную вафлю с лососем, яйцом пашот и гуакамоле.

Адрес: улица Хорива, 25.

Режим работы: с 14:00 до 01:00.

Новое место: кондитерская Namelaka на Подоле

 

«Нова пошта» начнет проверять посылки с помощью рентгена и собак
Фото: konkurent.ua

«Нова пошта» усилит контроль за содержимым посылок. После серии взрывов в почтоматах компании в Киеве и Одессе в ночь на 29 августа, почтовый оператор решил привлечь к проверке рентгенотелевизионные установки и кинологические службы. Об этом сообщила пресс-служба компании.

«В ночь на 29 августа произошел взрыв в ячейках почтомата "Нової пошти" в Киеве, а потом в ячейке почтомата в Одессе. Во время взрывов никто не пострадал. На места инцидентов прибыли правоохранительные органы. В настоящее время следственные действия продолжаются. Для нас это происшествие — тревожный сигнал настроений в обществе. Вопрос безопасности важен для "Нової почти". Мы заботимся о том, чтобы и наши сотрудники, и клиенты чувствовали себя в безопасности», — рассказали в компании.

В связи с этим руководство «Нової пошти» приняло решение усилить проверки посылок: 

  • Компания будет использовать раписканы и рентгенотелевизионные установки для проверки посылок и грузов на всех терминалах и депо (раньше их использовали только на двух сортировочных станциях в Киеве и Львове);
  • «Нова пошта» наладит сотрудничество с профессиональными кинологическими службами во всех регионах, чтобы выявлять подозрительные посылки и грузы;
  • Компания введет процесс полной идентификации клиентов, чтобы избежать возможного отправления подозрительных посылок через подставных или несуществующих людей.
В Киеве обустраивают площадки для выгула собак: адреса

 

Новое место: коктейльный бар Copperheads возле Майдана Незалежности
Фото: Евгений Карев / barout.media

В самом центре Киева открылся новый коктейльный бар Copperheads. Заведение работает в скрытом режиме: здесь нет вывески, а зайти можно только через двор со стороны переулка Тараса Шевченко. Об этом сообщило издание Barout.

Бар открыли в доме 1899 года. Здесь обустроили три зала (одна — с зоной для курения и 8-метровым ash-stand). В целом, бар рассчитан на 80 посадочных мест. Концепцию заведения выстроили вокруг истории с так называемыми «медноголовыми» — частью Демократической партии, которая выступала против Гражданской войны в США.

«Как и "медноголовые" в США во время гражданской войны, бар придерживается либеральных взглядов и поддерживает равные права среди всех и будет транслировать эти идеи для своих посетителей и персонала», — рассказали в Copperheards.

Еще одной особенностью бара является команда, которая разговаривает на разных языках. Это сделали специально для того, чтобы иностранные гости могли, к примеру, общаться с барменом на английском, немецком или испанском языках. 

Пока что заведение работает в тестовом формате, поэтому финальную версию меню все еще дорабатывают. Но в коктейльной карте делают ставку на классические напитки и их вариации. Пока что в Copperheads можно заказать 10-15 коктейлей стоимостью от 200 грн.

Адрес: переулок Тараса Шевченко, 13/21.

Режим работы: с понедельника по среду 17:00 — 00:00, с четверга по воскресенье 17:00 — 02:00.

Новое место: кофейня Brew на Виноградаре

 

Киевский ресторан поставил кровати на летней площадке
Фото: Facebook/ Aida Zlatina

Столичный ресторан Spelaya Kanareyka, который находится на улице Саксаганского, установил на своей летней площадке несколько кроватей. На это обратила внимание киевлянка Аида Златина. 

Кровати установили рядом со столиками, чтобы на них при желании могли отдохнуть посетители. На опубликованных фото видно, как в одной из кроватей спят дети, пока их родители ужинают.

Мнения комментаторов под постом разделились. Одни посчитали, что это — отличная идея, актуальная для тех, кто гуляет и отдыхает с детьми. Другие же высказали беспокойство по поводу гигиеничности такого решения и того, что кровати стоят близко к дороге. 

Фото: Facebook/ Aida Zlatina

Вскоре на дискуссию отреагировали и представители ресторана. Они рассказали, что кровати регулярно убирают, а постельное белье меняют на свежее. 

«Рады всем желающим отдохнуть на наших мягеньких кроватях посреди шумного и бурного, но такого родного города. Взрослым и детям, а также взрослым детям. Внимание: слишком серьезное отношение к окружающей среде вредно для вашего настроения», — написали на Facebook-странице ресторана.

Новое место: «Сосисочная» на Сагайдачного