Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Даже прослушивать не надо: как реклама узнает все о нас
Коллаж: Дарья Давыденко

Зумеры писали в интернете: «Важно уметь отличать знаки свыше от таргетированной рекламы». Мы понимаем, что не стоит забывать об этой простой и в то же время мудрой мысли. Но иногда кажется, что реклама в интернете знает о нас больше, чем мы сами. В сети можно встретить множество догадок о том, что за людьми следят и слушают их разговоры (для того, чтобы потом продать им кроссовки по акции). НК побеседовал с экспертами и узнал, так ли это на самом деле. Насколько утешающими были их ответы остается решать вам.

Никита Наконечный, CEO Digital Monster Agency

 

Матчасть

Существуют две компании, которые разработали основные алгоритмы для всего интернет-маркетинга: Google и Facebook. Google знает все ваши поисковые запросы, поэтому он создал два направления продвижения: SEO и контекстная реклама. Facebook же придумал SMM и таргетированную рекламу. Остальные соцсети и поисковики просто используют эти наработки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама работает на основе комбинаций слов, которые вы гуглите. Рекламодатели знают какие слова или фразы (и в каком регионе) люди используют чаще. Основываясь на этом они используют их в рекламе и настраивают ее демонстрацию для пользователей, которые в данный момент ищут что-то похожее. Стоимость такой рекламы определяется интернет-аукционом. Каждый раз когда человек вбивает в поисковую строку к примеру «купить кроссовки» — алгоритм ищет рекламодателей, которые хотят отображаться по этому запросу. А еще, анализирует, используется ли заданная фраза на сайте и в самом объявлении, как быстро люди уходят с сайта и продолжают ли они свой поиск после захода. Если качество примерно одинаково, то компании соревнуются за показ финансами. В дни таких аукционов сумма может доходить до миллиона за каждую фразу.

Фото: unsplash.com/mjessier

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама не знает, что польователь ищет в данный момент и занимается ли он поиском в принципе. Но она просчитывает вероятность того, заинтересуется ли человек тем или иным видом контента. Для этого собирается статистика того, насколько часто вы смотрите посты, видео, листаете сторис, где живете (благодаря телефону и другим устройствам), с кем встречаетесь и чем интересуетесь.

Фото: unsplash.com/@lingerphotography

Почему мы это видим

Достаточно нажать на кнопку «Почему я вижу эту рекламу», чтобы узнать по каким триггерам рекламодатель на вас настроился. Как правило, это текущее местоположение, интересы, собранные по взаимодействиям, возраст указанный в профиле, и связи с друзьями или семьей (к примеру, можно настроить рекламу на футбольного фаната, который через месяц отмечает День рождения и при этом он одинок).

Умный Facebook

Есть и более глубокий сеттинг. Можно настроить рекламу на тех людей, которые были на сайте, нажали кнопку «Добавить в корзину», но по какой-то причине не оплатили товар. И тут даже AdBlock, или обновление операционки не спасет. Кроме этого, большинство людей, которые получают карты лояльности магазинов, передают свои контакты. А это позволяет настраивать рекламу не только на них самих, но и на «похожих» людей. То есть, Facebook сам анализирует, что есть общего у ваших покупателей и находит соответствия.

Фото: unsplash.com/@thoughtcatalog

Даже слушать не надо

Сейчас идет много споров на эту тему. Пока доказательств, что Facebook так делает нет. Этот вопрос даже поднимался во время слушания Марка Цукерберга в Сенате США. Но у Facebook уже есть столько информации о нас, что ему не нужна дополнительная прослушка. Поэтому лично я считаю, что это миф.

Александр Федотов, директор по развитию бизнеса консалтинговой компании «Ольшанский и Партнеры»

О слежке

Важно понимать, что никто конкретно за вами не следит. Вся информация, до известной степени, обезличена и каждый пользователь попадает в кластер интересов. Потом эти кластеры дают на выбор рекламодателям, чтобы они решили, кто им больше подходит. Интересов сотни, а их различных вариаций — еще больше. Например, общий интерес: финансы. За ним следуют подинтересы: акции, стоки, криптовалюты и прочее. В зависимости от того, на какие сайты переходит пользователь (а еще глубже — на какую статью) ему ставится метка-интерес. Данная метка, например через supercookies (это не тоже самое что обычные cookies), может быть передана третьей компании, которая собирает информацию и продает рекламным сетям.

Фото: unsplash.com/@lianhao

Основные способы

Есть два основных способа определения интересов — по поведению (если есть доступ к отслеживанию поведения) и через «хитрости» (в том числе через html5 и cookies/supercookies).

Чем отличаются:

  • По поведению на сайтах: какие сайты вы открываете и просматриваете (скорее всего на них установлен код Google Analytics). Информация отправляется в Google и там создается профиль ваших интересов;
  • По поведению внутри приложений: на какие ссылки вы переходили из Facebook и как долго там были, на какие посты вы потратили больше времени (даже если не лайкали), в каких местах вы были физически;
  • По хитростям: мобильные операторы могут подставлять свои метки при посещении сайтов, хотите вы этого или нет. Когда вы открываете сайт без протокола «https», у мобильного оператора есть возможность добавить свой кусочек информации.

Домашнее задание

Данные о вашем поведении хранятся в локальных хранилищах html5. Так что вы можете поискать сайты, которые показывают, какая информация о вас открыта для «считывания».

Сергей Игоревич, студия ПИАР

Простыми словами

Алгоритм слежения за поведением людей выглядит примерно так: каждое действие фиксируется. Например новости и сторис человека, которого вы все время лайкаете, будут вам показывать чаще, чем другие.

Фото: unsplash.com/@kellysikkema

Получение приговора

Схожий алгоритм работает и в рекламных постах. Если лайкнул, сразу получил «приговор» от социального анализатора: «Ему это нужно». Затем похожая реклама (или реклама из смежных ниш) начнет таргетироваться на человека. Плюс, учитывается время задержки на каждом посте:

  • Задержался ненадолго — пост не интересен;
  • Чуть дольше — интересен визуальный контент;
  • Еще дольше — значит человек еще и читал, что там написано.

Развитие таргета

Раньше таргет был примитивным — на основе лайков страниц (лайкнул страницу друга, который делает мыло — значит тебе это интересно). Сейчас же учитываются конкретные действия человека.

Помимо этого, фиксируются просматриваемые темы и новости. Читали о вирусе — ловите предложения на медицинскую тематику. Смотрели автоновости — пожалуйста, предложения зимних шин.

В «Динамо» показали новый автобус клуба с панорамной крышей
Фото: fcdynamo.kiev.ua

Футбольный клуб «Динамо» представил свой новый фирменный автобус Setra S 516 HDH. В нем есть система безопасности, которая помогает водителю остановить авто при резком торможении, большие кожаные кресла и панорамная крыша.

Об этом сообщила пресс-служба клуба.

«ФК "Динамо" продолжает совершенствовать клубную инфраструктуру, и очередным шагом стала покупка современного автобуса Setra (подразделение компании Daimler AG). Автобусы Setra входят в премиум-сегмент рынка, а серия S 516 HDH динамовского автобуса — это самый современный и престижный модельный ряд компании (TopClass 500)», — рассказали в «Динамо».

Новый автобус первой команды «Динамо» сделали с учетом всех пожеланий футбольного клуба. Это и эксклюзивный дизайн, акустика, система Brake Assist System (BAS), которая помогает водителю остановить автомобиль при резком торможении, и большие раскладные кожаные кресла со столиками, и даже панорамная крыша.

На международных дорогах в Украине хотят ввести обязательное освещение

 

Pfizer и Moderna подняли цены на вакцины от COVID-19 для стран ЕС
Фото: freepik.com

Американские фармацевтические компании Pfizer и Moderna повысили цены на свои вакцины для стран Евросоюза. Стоимость препаратов выросла на 25% и 10% соответственно.

Об этом сообщили в официальном Telegram-канале МОЗ Украины «Коронавірус_інфо» со ссылкой на Financial Times.

Вакцина Pfizer подорожала на 25% с 15,5 евро до 19,5 евро. В свою очередь, компания Moderna повысила цену приблизительно на 10% — с 22,6 долларов до 25,5 долларов.

«Отмечается, что третья фаза испытаний вакцин Pfizer и Moderna показала более высокую эффективность этих препаратов по сравнению с вакцинами компаний AstraZeneca и Johnson&Johnson. Европейская комиссия и правительства стран ЕС согласились заплатить более высокую цену, чтобы обеспечить подтвержденные поставки из европейских заводов-производителей», — рассказали в МОЗ.

Германия усилила ограничения на въезд: подробности

 

LEGO выпустила конструкторы для взрослых: что можно собрать
Фото: lego.com

Компания LEGO выпустила каталог Adults Welcome (с англ. — Добро пожаловать, взрослые), в котором предлагает купить конструкторы, не предназначенные для детей. Об этом она сообщила на своем сайте. 

Секция для взрослых разделена на подгруппы: 

  • развлечения; 
  • транспортные средства; 
  • искусство, дизайн и музыка; 
  • путешествия и история; 
  • спортивные игры; 
  • «Звездные войны».

Среди наборов можно приобрести комнату друзей из сериала Friends, автофургон Volkswagen в стиле 70-х, кроссовки Adidas, космический шатл NASA либо же Porsche 911.

Фото: lego.com

Фото: lego.com

Фото: lego.com

Ранее мы сообщали, что Adidas выпустили кроссовки, которые можно украсить кубиками Lego.

На «Левобережной» хотят построить многоэтажный паркинг
Международный выставочный центр. Фото: kmr.gov.ua

В Киеве планируют провести инвестиционный конкурс для строительства многоэтажного паркинга возле Международного выставочного центра рядом со станцией метро «Левобережная». Об этом сообщают в общественном движении «Чесно».

По словам представителей движения, киевляне давно жалуются, что во время проведения различных мероприятий в выставочном центре их дворы превращаются в паркинг для автомобилей посетителей. 

«Главное, чтобы инвестор строил именно паркинг, а не очередной ТРЦ с высотным жилым комплексом, в котором будет отведено место для паркинга», — говорится в сообщении.

Фото: facebook.com/chesno.kyiv

Фото: facebook.com/chesno.kyiv

Ранее мы писали, что столичные власти пока не планируют получать деньги от киевлян за парковку во дворах домов. В настоящее время в городе проводят мониторинг придомовых территорий на предмет их принадлежности к объединению совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) или жилищно-строительному кооперативу (ЖСК).

Столичный завод «Большевик» выставят на аукцион за 1,4 млрд гривен
Фото: epravda.com.ua

Фонд госимущества оценил ПАО «Первый киевский машиностроительный завод» (ранее — «Большевик») в 1,4 млрд грн. Стартовую стоимость приватизации здания сообщил глава фонда Дмитрий Сенниченко «Интерфаксу-Украина».

Цену «Большевика» определяли представители завода, госконцерна «Укроборонпром», КГГА, СБУ, Государственного бюро расследований и советник по приватизации «КПМГ-Украина».

«Приватизация завода "Большевик" — это шанс на вторую жизнь для этого предприятия, имеющего более 500 млн грн долгов. В предыдущие годы производство было уничтожено, и теперь основной вид деятельности — сдача помещений в аренду», — говорит Сенниченко.

По его словам, приватизационные условия предусматривают в частности погашение кредиторской задолженности, долгов по зарплате и перед бюджетом.

Согласно представленному Фондом госимущества графику, конкурс по продаже «Большевика» запланирован на октябрь этого года.

Ранее мы сообщали, что в Киеве региональное отделение Фонда госимущества решило выставить на приватизацию два из четырех корпусов Национального центра Александра Довженко.