Мы вспомнили все метаморфозы Киева, которые произошли в этом году. Что улучшилось, а что ухудшилось, что появилось нового, а что и вовсе исчезло? Топ инноваций, улучшений и модификаций столицы в 2018 году.

Подорожал проезд в общественном транспорте

Новый тариф на проезд в столичных автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, на фуникулере и в городской электричке ― 8 грн за разовую поездку и 6,5 грн по оптовой цене ― установили в июле. До этого проезд стоил 4,5 грн.

За день до подорожания в городе начался настоящий ажиотаж: пассажиры ринулись пополнять карточки для проезда в метро по старым ценам и покупать проездные, из-за чего в кассах образовались огромные очереди. Вслед за подорожанием в муниципальном транспорте, до 8 грн повысились цены на проезд и в некоторых столичных маршрутках. Что ж, надеемся сервис будет расти вместе с ценой.

Фото:www.politeka.net

Начал курсировать экспресс до Борисполя

Это, конечно, не метро на Троещину, но событие для Киева тоже весьма долгожданное. Скоростную железную дорогу от вокзала до аэропорта «Борисполь» начали строить весной этого года, а в декабре первый поезд уже отправился в рейс.

Скорость, цена, бесплатный wi-fi, круглосуточное движение ― все, о чем только можно мечтать. Открывали экспресс со всеми почестями: приехал президент, премьер-министр, глава «Укрзализныци» и министр инфраструктуры. Но без казусов не обошлось. Уже в первые дни работы экспресс сломался дважды. В итоге, один из рельсовых автобусов стал буксировать локомотив. Это, конечно, и смешно, и грустно, но главное, что экспресс запустили. Надеемся, в будущем его пассажиры не будут опаздывать на самолеты из-за поломок.

Фото:www.2000.ua

Переименовали улицы, микрорайоны, станцию метро и мост

В Киеве появились улицы Юрия Ильенко, Академика Ромоданова, Семьи Праховых и множество других. Комсомольский массив теперь называется Северо-Броварской, а Чапаевка ― Вита-Литовским. Московский мост переименовали в Северный, а станцию киевского метрополитена «Петровка» ― в «Почайну». Но привыкли к изменениям пока не все. А некоторые и вовсе сознательно их игнорируют. Как, например, маршрутчики, которые все еще ездят через уже несуществующую станцию метро «Петровка».

Фото:www.tov-tob.livejournal.com

Отапливать Киев стало «Киевтеплоэнерго»

Говорят, этим летом продавцы бойлеров озолотились. А все из-за истекших договоров об аренде тепловых сетей с частной компаний «Киевэнерго», основной акционер которой — Ринат Аметов.

Две ТЭЦ, тысячи км сетей и множество других объектов унаследовало специально созданное коммунальное предприятие «Киевтеплоэнерго». А вслед за всем имуществом и долги за газ в сумме около 5 млрд грн перед НАК «Нафтогаз». Но депутаты Киевсовета проголосовали за то, что от этих долгов нужно избавиться и передать в собственность «Киевтеплоэнерго» только объекты инфраструктуры. В итоге НАК «Нафтогаз» отказался поставлять городу газ.

Конфликт начал набирать обороты, и крайними в нем оказались жители столицы ― на несколько месяцев из их кранов пропала горячая вода. Компании ругались около полугода, и в конце концов подписали мировое соглашение: город обязался выплатить долги «Киевэнерго» в сумме 2,4 млрд грн, не платя штрафы и пени, начисленные за просрочку. Проще говоря, Киев должен заплатить только по долгам самих же жителей Киева. В октябре Кабмин выделил на погашение задолженности более 700 млн грн, и горячая вода в Киеве наконец появилась.

Фото:www.ukranews.com

Запустили сервисы велопроката

Летом запустились Nextbike и Bike sharing. Правда, отреагировали некоторые жители столицы на них, мягко сказать, неадекватно ― велосипеды воровали, топили, крушили, ломали. В общем, вымещали на них всю накопленную злость. В итоге, Nextbike закрыл точку велопроката на Троещине.

Но в целом, популярностью велопрокаты у жителей Киева все равно пользовались ― только за первые 100 дней работы одного из сервисов его услугами воспользовались более 9 тысяч раз. Надеемся, что в следующем году точек велопроката в Киеве станет больше, а вандалов — меньше.

Фото: Nextbike

Ввели единый электронный билет

«Видишь электронный билет? ― Нет. ― Вот и я не вижу. А он есть». Это краткий пересказ того, как в Киеве вводят единый электронный билет ― бесконтактную пластиковую карточку для проезда в общественном транспорте, по размеру похожую на банковскую. Купить ее можно за 40 грн, а потом пополнять по мере надобности. Действовать электронный билет будет во всем коммунальном транспорте столицы ― в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах. Чтобы оплатить проезд, нужно будет приложить карточку к валидатору. Те, кто ездят в общественном транспорте редко и в такой карточке не нуждаются, будут покупать единый бумажный билет с QR-кодом и тоже прикладывать его к валидатору для оплаты проезда.

Запуск этого удобного новшества в тестовом режиме начался в Киеве с задержкой, поскольку наземный транспорт и метро нужно было связать в единую систему. Сейчас тестирование валидаторов подходит к концу, и ожидается, что в полном объеме электронный билет заработает уже в следующем году.

Фото: Дмитрий Давтян

Продолжают убирать МАФы

И делают этим Киев не только эстетичнее, но и удобнее. Хотя бы потому, что теперь во многих районах города проще найти входы в метро, которые раньше из-за МАФов были не видны. На месте демонтированных киосков стали появляться парки и скверы, а места для пешеходов на «освобожденных» улицах стало больше. В скором времени с центральных улиц обещают убрать еще и холодильники возле МАФов.

Фото:www.kiev.informator.ua

Продолжают убирать незаконную рекламу

Как и в случае с МАФами, город от этого только преображается. И пусть правила размещения наружной рекламы, принятые еще весной 2017 года, воплощают в жизнь не очень быстро, но результаты все равно есть. Коммунальщики уже демонтировали вывески на Ярославовом Валу, Верхнем и Нижнем Валах, на улице Сагайдачного и во многих других местах столицы. И архитектурные ансамбли на этих улицах теперь можно увидеть во всей их красе!

Фото: КГГА

Изменились правила приема в школу

И коснулось это не только жителей Киева, но и всех украинцев. Теперь первоклассники гарантированно получат место в той школе, на территории обслуживания которой они проживают. А учиться в той, которой хотят, смогут только при наличии свободных мест. Проще говоря, ребенок с большой долей вероятности будет учиться в обычной близлежащей школе даже при желании посещать гимназию в другом районе, ведь не факт, что в этой гимназии будут свободные места.

То есть теперь действует правило прописки, а не конкурса на знания и способности первоклассников. Правда, не учеников частных школ новые правила не касаются. Такое изменение в законе вызвало много недовольств со стороны родителей школьников. Некоторые из них даже были готовы купить ребенку липовую прописку, лишь бы только выбрать то учреждение образования, в которое они хотят отдать свое чадо. Но ничего, с возмущениями и жалобами всех первоклашек страны все-таки посадили за парты. На 12 лет, а не на 11, как было раньше.

Фото: КГГА

Отреставрировали лестницу, которая соединила Пейзажную аллею и Подол

Последний раз ее ремонтировали около полувека назад, и за это время лестница изрядно износилась. В этом году вместо старой деревянной установили новую, бетонную, но с деревянными ступеньками. Лестница состоит из 247 ступенек, а ее перила подсвечиваются.

Облагородили и прилегающую территорию: построили общественный туалет, установили камеры видеонаблюдения, новые скамейки и урны. В будущем лестница станет частью большого туристического маршрута, который свяжет Пейзажную аллею и Арку «Дружбы народов».

Фото:www.kiev.informator.ua

Из Киева стал летать новый авиаперевозчик

Пусть со второй попытки, но популярный ирландский лоукостер Ryanair все же «залетел» в Украину. Событие это было очень ожидаемое из-за низких цен на перелеты, новых маршрутов и конкуренции между авиаперевозчиками, которая нам только на руку.

Более того, Ryanair ― одна из самых надежных авиакомпаний в мире: более чем за 30 лет ее существования не было ни одной аварии, в которой погибли бы люди. Сейчас с Ryanair из Украины можно улететь в 15 направлениях, в том числе в 10 из Киева. Что же, ждем открытия новых маршрутов.

Фото:www.ryanair.com

Закрылись кинотеатры

Вот и все, «кіна не буде». В Киеве в 2018 году на два кинотеатра стало меньше ― закрылись «Украина» и «Кинопанорама». В обоих случаях здания, где располагались кинотеатры, приватизированы, и закрыли их якобы из-за нерентабельности.

Позже стало известно, что на месте легендарной «Кинопанорамы» откроют трехзвездочный отель. Дальнейшая судьба здания, где располагался кинотеатр «Украина», пока неизвестна. 

Фото:www.golos.ua

В 2018 году изменений в Киеве было очень много. Мы не смогли вместить их в одну подборку, поэтому решили сделать еще одну. Реконструировали Дом профсоюзов, наш город посетили всемирно известные звезды, появился бесплатный wi-fi.Что еще изменилось в Киеве в уходящем году? Не пропустите наш следующий материал!

Читайте также: «Не мерзнуть: где в Киеве пить глинтвейн, пунш и грог»