Проехали: 6 самых неудобных развязок Киева и что с ними делать

Основная задача развязки — увеличить пропускную способность транспортного узла. С этим по ряду причин справляются не все узлы столицы: часто они не оборудованы простыми и понятными дорожными указателями, имеют некачественное дорожное покрытие, и, как следствие, низкую пропускную способность. Многие водители, которые едут транзитом, не могут с первого раза найти нужный съезд. В чем причина и как справиться с проблемой развязок в Киеве?

Самые неудобные

Мы определили 6 самых неудобных развязок столицы и попросили эксперта — архитектора Тараса Годованца — прокомментировать выбор редакции.

Возле метро Берестейская

Развязка возле метро Берестейская. Фото: panoramio.com

Проблема: сложно ориентироваться, низкое качество дорожного полотна, трамвайные пути.

Мнение эксперта: у метро Берестейская неплохая развязка с точки зрения градостроительного проектирования, но, как правило, там есть большие проблемы с дорожным покрытием, отсутствием информационных знаков и регулированием цикла светофоров.

На Шулявском мосту

Развязка на Шулявском мосту. Фото: informator.news

Проблема: снижается скорость из-за состояния путепровода, недостаточно знаков для автомобилистов, которые едут со стороны Петровки.

Мнение эксперта: на Шулявке неплохая развязка с точки зрения проектирования путепроводов. Единственное, что неплохо было бы добавить — съезд в сторону центра города со стороны Дорогожичей, а также полностью реставрировать этот аварийный путепровод.

А мы напоминаем, что подготовительные работы по реконструкции Шулявского путепровода начнутся уже с 1 июня.

На мосту Патона со стороны правого берега

Развязка перед мостом Патона. Фото: skyandmethod

Проблема: угол подъема/спуска и поворота снижает скорость транспортного потока, низкая информативность указателей, малые радиусы скругления дорожного полотна не дают возможности водителю сориентироваться.

Мнение эксперта: развязка на Правом берегу при съезде с моста Патона — это худшее, что можно придумать и спроектировать — очень запутанно.

На Броварском проспекте возле метро «Левобережная»

Развязка на На Броварском проспекте. Фото: kievphotosite.com

Проблема: низкая информативность дорожных знаков, низкая пропускная способность.

Мнение эксперта: это просто Шанхай, стихийный рынок. Необходима реконструкция и расширение развязки за счет сноса ТЦ и киосков — это нужно было делать до их строительства.

На Южном мосту со стороны правого берега

Развязка перед Южным постом. Фото: wikimapia

Проблема: сложно сориентироваться с нужным съездом.

Мнение эксперта: действительно, трудно сориентироваться, особенно тем, кто впервые проезжает этот путепровод. Также до сих пор нет съезда на Саперно-Слободскую в сторону Конча-Заспы.

Кольцевые развязки на проспекте Героев Сталинграда

Площадь Михаила Заболотного. Фото: artemco.livejournal.com

Проблема: расположение системы главных и второстепенных дорог на кольцах отличается, это часто сбивает с толку водителей.

Мнение эксперта: эти развязки необходимы и были заложены при проектировании застройки микрорайона. Никакой путаницы уже нет, ведь по новым правилам движение по кольцу считается главным.

Обновленный участок Окружной дороги

Список неразумного строительства транспортных узлов можно продолжить участком Окружной дороги, сданной в эксплуатацию в прошлом году. Приятное впечатление от качества дорожного полотна портится тем, что из-за внесения непродуманных изменений часто возникает затор на участке от улицы Жмеринской в сторону выезда на проспект Победы. Причина — недостаточное количество разворотов, ранее их было два, сейчас — один.

У каждого водителя будут свои примеры неудобного планирования транспортных узлов, но проблема с каждым годом становится более острой.

Как строят за рубежом?

Транспортные развязки начали появляться с ростом автопрома для минимизации пересечений транспортных потоков. Сегодня некоторые узлы можно смело называть чудом инженерии. Например, в Шанхае построили одну из самых больших развязок в мире — Puxi Viaduct, в ней шесть уровней и пропускная способность в несколько тысяч машин в час. В Осаке в комплекс развязки входит отрезок дороги, который пролегает прямо через здание Gate Tower Building.

Развязка Puxi Viaduct  в Шанхае
Развязка Gate Tower Building в Осаке

Калифорнийской автостраде Judge Harry Pregerson Interchange присудили звание «Волшебство инженерной мысли» — ежедневно система выдерживает нагрузку в более чем 600 000 машин. В Украине такие транспортные узлы пока не строят, и существующие развязки часто далеки от удобных и технологичных зарубежных аналогов.

Развязка Judge Harry Pregerson Interchange в Калифорнии

«Развязки и нормы на проектирование во всех странах мира разные, — рассказывает Тарас Годованец. — Поэтому "отвечать международным стандартам" они не должны. Самое главное — это соответствовать строительным нормам, быть функциональными и удобными в пользовании для водителей различных видов транспорта именно в нашей стране. Второй и важный вопрос — это техническое состояние развязок, в котором они находятся. Здесь действительно необходим ремонт и реконструкция многих из них. В Киеве немало примеров хороших и грамотно спроектированных путепроводов и развязок. Например, Московская площадь. Что необходимо, чтобы не повторить ошибки? Не давать вновь проектировать тем людям, которые разрабатывали данные путепроводы. Но, к сожалению, киевская власть снова наступает на те же грабли».

Что дальше?

В планах у государства на будущие три года серьезные инфраструктурные изменения. В начале 2018 года Кабинет министров Украины представил трехлетнюю программу «500-500-1000», предусматривающую строительство 500 кольцевых развязок, 500 островков безопасности и 1000 пешеходных переходов. И пока государство переходит от планирования к реализации задуманного, водители в Киеве часто вынуждены пользоваться развязками с непонятными системами дорожных знаков, некачественным покрытием и низкой пропускной способностью.

«Количество автомобилей в Киеве растет в геометрической прогрессии, поэтому, проектируя развязки сейчас, городским властям нужно думать на 10-20 лет вперед, — подчёркивает автомобильный эксперт Виктор Березуцкий. — Должна быть единая стратегия развития транспортной инфраструктуры города. Улучшать качество дорожного полотна необходимо, но у нас повсюду ставят светофоры, а решать проблему транспортного потока надо глобально. Киеву следует переходить на двухуровневое строительство — нужны тоннели, путепроводы и эстакады для уменьшения пересечения транспортных потоков на одном уровне».

Хороших вам дорог!

Читайте также: «(Не) безопасность на дорогах: кто и как превышает скорость в Украине и как это можно контролировать».