Город 21.04.2017

Новые правила размещения рекламы: как изменится Киев

За билбордами уже давно не видно города, а надписи "Нотариус", "Банк" и "Стрижка-укладка-маникюр" прячут красивые фасады старых зданий. Наружную рекламу и аляповатые вывески не один год называют бичом Киева и обвиняют в уродовании облика столицы. К счастью, теперь надежда есть: новые правила обещают сделать город приятнее для глаз и безопаснее для жизни.

Фото: 112.ua

В четверг, 20 апреля, депутаты Киевсовета поддержали проект изменений к "Концепции развития наружной рекламы в городе Киеве" и утвердили новый порядок размещения информационных вывесок.

Так, увеличилось расстояние между рекламными конструкциями, стало больше мест, где запрещена реклама, ужесточились требования к вывескам на фасадах. Стали строже правила размещения рекламных конструкций рядом с пешеходными переходами, остановками, велосипедными дорожками и в местах концентрации ДТП. Появились новые виды носителей: урны, лавочки, туалеты и т.д.

Мы проанализировали изменения и теперь настроены весьма оптимистично. Судите сами.

Расстояние между рекламными конструкциями

При размещении рекламы теперь будут использовать радиальный подход. Что это значит? Вокруг каждой конструкции установят своеобразную защитную зону в форме круга, в пределах которой размещение других рекламных объектов запрещено.

Радиус зоны будет зависеть от размера конструкции. Чем она больше, тем шире вокруг него "безрекламная" зона. Например, расстояние между двумя ситилайтами будет составлять не менее 40 метров, а между двумя билбордами ― не менее 150 метров.

Фото: ситилайт в центре Киева (bigboard.ua)

Центр без рекламы

Территория города по-прежнему разделена на пять форматных зон, для каждой из которых действуют свои правила размещения. Одно из главных достижений инициаторов нововведений — значительно выросла нулевая зона, где размещать рекламу запрещено. В нее вошел весь исторический центр Киева с Софией Киевской и Киево-Печерской лаврой, другие исторические места, а также парки и скверы.

Форматные зоны Киева

В нулевой форматной зоне (исторический центр Киева, памятники архитектуры, парки, скверы) реклама запрещена. Исключения составляют специальные рекламные конструкции на фасадах площадью до 3 кв. м, специальные рекламные конструкции под углом 90 градусов к фасаду площадью до 1 кв. м, афишные (информационные) тумбы и художественные композиции вроде зеленых насаждений, которые используются как реклама.

Форматная зона 1 (центральная часть Киева). Могут размещаться конструкции до 2,16 кв. м включительно (есть исключения).

Форматная зона 2 (околоцентральные районы правого берега, часть Соломенского и Шевченковского районов). Могут размещаться конструкции до 8 кв. м включительно (есть исключения).

Форматная зона 3 (практически все спальные районы Киева, самая большая форматная зона). Могут размещаться конструкции до 36 кв. м включительно (есть исключения).

Форматная зона 4 (магистральные улицы, проспекты, шоссе, в частности Бориспольское шоссе, проспект Бажана, Кольцевая дорога, Столичное шоссе, ул. Полярная и др.). Могут размещаться конструкции до 75 кв. м.

Отыскать интересующее вас место можно в дополнении к Правилам размещения рекламных средств в городе Киеве. Там приведен полный перечень форматных зон и относящихся к ним территорий.

Наталья Гончарова, начальник отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, считает принятые изменения огромным достижением. 

"Это не просто "перемога", это "перемога перемог". В последние годы количество рекламы в Киеве еще никогда не уменьшалось, оно всегда росло. Теперь все будет по-другому. Мы не считали, насколько меньше станет в городе рекламных щитов, но это сделали представители рекламного бизнеса. По разным оценкам их активы (рекламные конструкции) сократятся на 50-80%. Что лично мне еще хотелось бы реализовать в новых правилах размещения рекламы — еще больше увеличить нулевую форматную зону, включить в нее так называемые буферные зоны, которые находятся рядом с историческим центром. На сегодня это реализовано только частично", — рассказала нам Наталья. 

"Собача вбиральня" тоже объект!

Согласно новым правилам, в качестве рекламных носителей можно использовать такие элементы благоустройства, как урна (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м), скамья (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м), общественная уборная (размер рекламного поля более 4,32 кв. м) и "собача вбиральня" (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м).

Фото: "собача вбиральня" теперь тоже рекламный носитель

Транспортная безопасность

Не видно дорожный знак за билбордом? Огромная реклама на фасаде слепит ночью на повороте? Больше такого не будет. Решение предусматривает целый ряд ограничений и запретов для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Так, нельзя устанавливать рекламные конструкции:

— на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, распределительных полосах шириной менее 2 метров;
 ближе чем в 10 метрах от перекрестка, пешеходного перехода или остановки;
 ближе чем в 20 метрах от транспортной развязки;
— ближе чем за 50 метров от регулируемого железнодорожного переезда.

На ночь (с 22:00 до 7:00) всех обяжут выключать медиафасады, чтобы те не слепили водителей.

Фото: медиафасад Ocean Plaza (interesniy-kiev.livejournal.com)

Также теперь нельзя размещать над дорогами рекламы-растяжки и холдеры. Запрещены конструкции на столбах освещения и контактной сети.

Александр Смирнов, и .о. директора "Киеврекламы", к переменам относится позитивно и не считает уменьшение поступлений от рекламы в бюджет столицы чем-то критичным.

"Для города как для места, где живут люди, это точно "перемога". Насчет поступлений в городской бюджет — нельзя так однобоко все к нему привязывать. Если сдавать места на Европейской площади в аренду под МАФы, это тоже дополнительные поступления в бюджет. Но еще это потеря чего-то более важного, чем прямые поступления от МАФов. Так и с рекламой. Киев вернет свой статус самого зеленого и комфортного города. И в итоге бюджет только выиграет", — уверен он.

Информационные вывески на фасадах

Новые требования предъявили и к информационным вывескам на фасадах. Их площадь не должна превышать 3 кв. м, а их конструкция — создавать препятствия для эксплуатации и ремонта зданий. Теперь такие вывески не могут:

— перекрывать фасадные элементы, таблички с названиями улиц и номерами домов;
 размещаться на балконах и в окнах;
 находиться выше первого этажа.

Есть и исключения. Так, информационную вывеску можно разместить выше первого этажа, в частности на крыше, ограде или воротах, если субъекту хозяйствования принадлежит все здание на правах частной собственности.

Также запретили использовать световые табло, бегущие строки, лайтбоксы, вывески с динамичной (пульсирующей) подсветкой на исторических зданиях.

Фото: Бессарабская площадь ("Наш Киев")

Еще одно нововведение: для установки рекламной вывески теперь не нужно получать разрешение. Предприниматель может установить ее, просто сообщив об этом в разрешительный центр района, где устанавливается вывеска, или через электронную систему. Главное, чтобы она соответствовала новому порядку. В противном случае вывеску демонтируют.

Новые правила будут вступать в силу постепенно. Законные рекламные конструкции демонтируют после завершения действия выданных на них разрешений. Только к концу этого года истекает срок почти трех тысяч разрешений. Обещают, что уже скоро из центральной части города исчезнет 74-75% наружной рекламы.

Читайте также наш материал о застройке Киева и "горячих точках" на карте столицы

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com