Любимое дело. Сколько стоит запустить доставку плова

Эрнесто Фернандес работал в рекламе, чинил машины и чем только не занимался. Около двух лет назад он решил сделать собственный бизнес под названием "Печерский плов". Инвестировал минимальную сумму денег, придумал авторский рецепт и запустил доставку. С тех пор постоянно совершенствует блюдо и радует им киевлян.

Мы поговорили с Эрнесто и узнали как ему это удалось. 

Начало

Первый раз Печерский плов появился полтора года назад. Нас тогда на #KyivMarket похвалили, но были вопросы: «Почему свинина, а не баранина? Почему рис вот такой, а не другой?». Я тогда понял, что необходимо делать ставку на качество и соответствовать запросам.

Эта идея начиналась с совсем маленьким бюджетом. У меня было 400 грн. Купил мясо, рис, остальные ингредиенты и мы поехали на #KyivMarket. Продали на 1000 с чем-то гривен. Для нас — это был безумный успех. Если бы не организаторы фестиваля, то ничего бы не получилось. Я вначале с осторожностью отнесся к предложению. Они там все такие красивые и успешные, а мы просто сварили какую-то кашу. Вдруг она не понравится?

Полгода был период, когда проект буксовал и непонятно было, получится ли из этого что-нибудь. 

Мне 35 лет и у меня не было какой-то успешной карьеры. Была разная работа. В рекламных агентствах, в основном. Это было до 2009 года, что только не делали, даже машины чинили. Но пищевой темой раньше не занимался. У меня есть много идей и амбиций. Плов — одна из них, которая выстрелила.

Цифры


Инвестиции для готовки плова на фестивале в Z-Games обозначены с учетом платы за участие в мероприятии.

180 грн. стоит 1 кг плова с говядиной. Казан выходит около 30-ти кг, зависит от влажности. Вот и умножай — 5400 стоит казан плова.

Наша «закладка»: 5 кг риса и 10 кг мяса. На старте было 1 к 1. Люди говорили, что им мало мяса. Ну так пусть все ищут рис в нашем плове! 

Самый большой объем, который мы делали за один раз — 40 литров. 

Сейчас начали готовиться к Z-Games: просчитываем, сможем ли мы сделать 6 больших казанов. Одновременно жарить два казана по 30 литров я смогу. Еще не пробовал, но, допустим, смогу. Четыре казана сделаю точно, это 12 часов труда. Но это я только готовлю. А нужен еще штат людей, которые подготовят 20 кг моркови, 20 кг мяса. Это еще 15-20 человек-часов. Чтобы все это сделать нужно инвестировать около 60 тысяч гривен и понимать, что мы их отобьем. 

Мне никак не удается вести четкую бухгалтерию. Заработка сейчас нет. Я получаю зарплату повара. Есть баланс, который помогает удерживать бизнес. Есть только бонусы в виде обрезков для собаки (смеется). И большой плюс в виде социализации.

Особенности

Сейчас плов готовлю я, а поначалу готовила моя мама. Но это не фамильный рецепт. Мама раньше готовила кашу с рисом и считала, что это и есть плов. Потом почитала о блюде, подобрала правильные специи и все получилось. Кстати, рецепт постоянно корректируется. Это не узбекский плов, а адаптированная версия.

Мы находимся в центре и у нас запоминающийся бренд. С кем мы конкурируем? Ну, с какими-то шашлыками, пиццей, службами доставки еды. Почему такой продукт? Его здесь любят. Понятный для людей продукт.

Выходных у меня не бывает. Я закрываю все ночные доставки и все остальное. 

В этом деле интерес появляется по ходу игры. Когда начал готовить сам, понял, что могу влиять на качество продукта. Мама всегда говорила: «Пока ты не начнешь готовить сам - будешь уязвим». Первый плов был немножко «кашистый», а следующие уже стабильные. 

У нас есть вегетарианской рецепт, участвовали с ним на [фестивале веган идеи и культуры, который проходил в мае в Киеве] «Веган Буме». Я сам его пока готовить не пробовал. 

Планы

Курьеры передвигаются пешком, но я планирую купить им два мопеда. Люди часто жалуются, что дорогая доставка. Курьеру необходимо платить 30 грн. в час. Заказчик оплачивает время.

Сейчас нет ни брендбука, ничего вообще, а логотип — это просто наш хештег #‎печерскийплов. Планирую пошить форму своим сотрудникам, чтобы выглядели красиво. Но это в перспективе.

По льдинкам прыгаем постоянно. Надеюсь, выпрыгнем во что-нибудь путевое. У нас очень высокий процент людей, которые остаются нашими клиентами. Больше половины.