Алексей Коган

Я в Киеве

НК:  Когда Вы последний раз купались в Днепре?

Да не вспомню уже. Наверное, лет десять назад. И не хочется особо.

НК: Вы пользуетесь киевским метро?

Безусловно. Очень часто. У меня нет своей машины, зато машина есть у жены, и иногда она «подрабатывает» моим личным шофёром. А сам я обычно езжу на метро. Хотя сейчас, в связи с терактами в Москве, как-то не по себе становится...

НК: В каком киевском ресторане любите завтракать?

Завтракаю дома, ем овсяную кашу. Правда, однажды, когда провожали музыкантов, довелось позавтракать в 6 утра в «Пельменной» сети «Козырная карта». Было очень вкусно. Есть маленькая кафешка «Султан», в районе Индустриального моста, внешне ничем не примечательная, но кухня там совершенно шикарная. А с другом Валерием Волковым у нас традиция обедать в заведении «Шико», на улице Ивана Франко. Угощаем друг друга по очереди.

НК: Что Вы считаете в Киеве неоправданно дорогим?

Всё абсолютно: проезд в транспорте, продукты, оплата коммунальных услуг, бензин... Знаете, ни в коем случае не ассоциирую себя с Владимиром Высоцким, но когда у него в одном из интервью спросили: «Что Вас огорчало за последнее время?» - он ответил: «Всё.» Вот и у меня так же. Во Львове можно зайти в хорошее кафе, не чета киевским — и полноценно поесть там, заплатив примерно 30% от стоимости киевского обеда. У нас же всё дорого.

НК: У Вас есть какие-нибудь городские фобии?

В принципе, никаких особенных фобий нет. Я придерживаюсь фаталистического принципа: «Будет так, как будет». Правда, когда гуляем с внучкой, не ходим под карнизами крыш, не наступаем на люки. У меня скорее в городе не так страхи возникают, как неприятные чувства — из-за неубранного мусора, к примеру. Или вот дом, где я живу, на Крещатике, 25, превратили в общественный туалет - когда спускаешься вниз от кинотеатра «Дружба», видишь человеческие испражнения. Вот из-за этого расстраиваюсь.

НК: С какой киевской достопримечательностью или с каким зданием Вы бы расстались без сожаления?

С «Лаврентьевной». Так называют памятник Родине-матери, из-за близкого соседства с Лаврой. Очень чту фронтовиков, но место это плохое, с жуткой аурой, а массивная фигура убивает ландшафт. Устанавливали её в 1980-м году, к 35-летию победы, и, говорят, при строительстве много людей погибло... Вообще, много лишнего сейчас строят — те же заборы и котлованы напротив Театра Леси Украинки, кому они нужны? Всё-таки, по моему мнению, главный архитектор столицы должен быть киевлянином - чтобы чувствовать Город. Но зато я безумно горжусь теми людьми, у которых находятся силы и которые отстаивают землю, не давая проводить незаконное строительство.

НК: Если бы была возможность – памятник кому Вы бы поставили в Киеве?

Зачем — чтобы думать, как скоро ему нос отшибут? У нас это запросто. Я совсем не почитатель Ленина, но считаю, то, как обошлись с его памятником - никуда не годится. Это вандализм. Если всё же выбирать, то, наверное, поставил бы памятник режиссёру Сергею Параджанову, у входа на киностудию Довженко. Там и место есть.

НК: Какое самое красивое место в Киеве?

Провокационный вопрос! Их очень много, долго перечислять. Мне нравятся Липки. Люблю спускаться с Владимирской Горки по Трёхсвятительской или идти по Лютеранской — чтобы купола Киевской Софии виднелись вдали. Очень красива Парковая аллея при подъезде к Аскольдовой Могиле. Нравится старый Подол, я родился там, на улице Андреевской. Красив Мариинский парк...

НК: Вы можете отличить киевлянина от жителя другого города?

Безусловно. Сам не знаю, как — но у меня это получается. Может, по блеску в его глазах? Мы когда-то говорили на эту тему с Лесем Подеревянским и пришли к выводу, что отличить киевлянина от некиевлянина возможно.

НК: Вы считаете Киев европейским городом?

Без оговорок — да. Как пела Эдита Пьеха: «Если знать, за что влюбляешься, значит, это не любовь.» И я люблю Киев - не размышляя, за что именно. Это город с особенной атмосферой, близкой мне. Я здесь родился и никуда отсюда не хочу уезжать.

 

Об авторе

Алексей Коган (р. 1957) – один из самых известных украинских музыкальных радиоведущих. Родился в обычной семье советских интеллигентов. Служил в армии (танковые войска), работал в Центральной научной библиотеке, подрабатывал, делая студентам музучилища контрольные и курсовые работы по гармонии, философии. Самостоятельно выучил английский язык, чтобы читать аннотации на джазовых дисках. Пришел к джазу благодаря родственнику, который, проработав всю жизнь простым рабочим на заводе "Торгмаш", абсолютно фанатично переписывал с "враждебного" "Голоса Америки" передачи "Джазовый час", автор которых — лучший джазовый журналист мира Уиллис Коновер, проработавший на "Голосе" сорок семь лет.

В разные годы Алексей Коган вел программы на радио "Промiнь", "Континент", "Ностальжи", "Супернова", "Мьюзик радио" и "Радио Эра FM", организовывает вечера джазовой музыки и украинские джазовые фестивали. Он один из немногих известных людей, кто является личностью, кто задумывается, кто вдумывается, кто интересен для других думающих людей, кто пытается в этой информационной свалке, которая имеет место быть в Украине, открыть рядовым людям мир джаза.

Фото взято отсюда.