Министерство инфраструктуры инициировало законопроект, который должен помочь реформировать систему пассажирских перевозок в Украине и заменить маршрутки автобусами, электробусами или троллейбусами. Об этом министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал в эфире передачи «Завтрак с 1+1».
«Неформально этот законопроект мы называем "война маршруткам". Это — и об отсутствии безопасности, и об обращении наличных средств, нежелании предоставлять услуги льготникам, поскольку это для них является убыточной услугой», — пояснил министр.
По словам Криклия, предложенный Мининфраструктуры законопроект позволит городским властям заказывать транспортную услугу и определенный вид транспорта у частных перевозчиков. Например — электобусы, троллейбусы или автобусы.
«Город объявляет конкурс на то, кто готов закупить соответствующий транспорт и обслуживать эти маршруты. Это с частниками, И я говорю о том, что вам плачу столько за каждый километр, который вы проезжаете ежедневно, заказываю услугу. И частник тогда имеет гарантированную сумму, которую они смогут зарабатывать. Частник лишается мотивации не допускать льготников, все переходит на электронный билет и наличка переходит на безналичный расчет, все выводится из тени», — пояснил чиновник.
По его словам, в таком случае у частных перевозчиков не будет интереса «напихать побольше людей», поскольку услугу им будут оплачивать не пассажиры, а город. Криклий отметил, что контролировать соблюдение перевозчиками всех требований должны будут городские власти, которые являются заказчиком услуги.
В то же время, министр пока не готов назвать конкретную дату, когда маршрутки в Украине перестанут существовать. По его словам, это будет решать каждый город. Он считает, что этот вопрос является своеобразным «вызовом для мэров городов в контексте местных выборов».
Криклий добавил, что его ведомство не имеет полномочий ликвидировать маршрутки, и решение должно приниматься на уровне местных администраций. Также Министерство инфраструктуры не может влиять на стоимость проезда, которую устанавливают частные перевозчики. Однако введение электронного билета должно сделать ценообразование гораздо более прозрачным.
Напомним, частные перевозчики обратились в КГГА с просьбой внести изменения в работу столичного рынка пассажирских перевозок. Владельцы маршруток говорят, что терпят убытки из-за карантина и просят столичную власть принять меры. Среди требований перевозчиков — компенсировать проезд льготников в маршрутках, установить «экономически обоснованный тариф» и помочь в получении кредитов от международных организаций.
Перевозчики говорят, что если ситуация не изменится в лучшую сторону, проезд в киевских маршрутках может подорожать до 10 гривен.