Члены «Ассоциации первозчиков Киева и Киевской области» направили обращение к главе КГГА Виталию Кличко с просьбой внести изменения в работу столичного рынка пассажирских перевозок.
Перевозчики просят компенсировать перевозку льготников в маршрутках, установить там «экономически обоснованный тариф» и помочь в получении кредитов от международных организаций. И если столичная власть не пойдет им на встречу, стоимость проезда в маршрутках может вырасти.
Свою просьбу маршрутчики объясняют тем, что из-за введенных карантинных ограничений пассажиропоток упал в два раза, а операционные затраты выросли. Из-за этого, по их словам, выручка от перевозок сильно сократилась, а некоторым компаниям грозит банкротство.
Перевозчики привели такие цифры: в 2019 году маршрутки перевозили в среднем один млн пассажиров в день, а после введения карантина эта цифра составляет около 450 тысяч пассажиров в день. Также маршруткичи жалуются, что теперь им нужно тратить деньги на дезинфекцию салонов и закупку средств индивидуальной защиты для водителей.
В документе говорится, что из-за введенных во время карантина ограничений перевозчики продолжают испытывать финансовые трудности и не могут погашать кредиты, платить налоги, расплачиваться с поставщиками и т. д. Поэтому они не исключают возможность «вынужденного повышения проезда в маршрутках».
От КГГА «Ассоциации первозчиков» просит следующее:
- компенсировать перевозку льготников;
- установить «экономически обоснованный регулируемый тариф» и предусмотреть финансирование из горбюджета на регулирование цен на услуги частных перевозчиков;
- помочь в получении частными перевозчиками кредитов от ЕБРР и других международных организаций для покупки новых автобусов и обновления имеющихся;
- разработать программы поддержки и помочь частным перевозчикам компенсировать часть убытков от карантинных ограничений;
- перенести срок выполнения инвестиционных обязательств по договорам с КГГА с 2020 года на 31 декабря 2021 года.
При условии выполнения этих пунктов перевозчики обещают значительно улучшить качество перевозок в маршрутках и направить все полученные средства на покупку нового подвижного состава.
Напомним, в июне этого года владельцы маршруток направили другое обращение к Кличко, в котором просили отложить введение единого билета на год и прекратить работу Uber Shuttle в Киеве.