В столичной школе городских проектов «Урбанина» разработали проект реконструкции Вокзальной площади. Он предусматривает создание комфортной среды для пешеходов, обустройство велодорожек, возвращение трамвая и т.д.. Об этом сообщается на сайте школы «Урбанина».
«Вокзальная площадь — первое, что видят каждый день десятки тысяч людей, которые приезжают в Киев. Из-за проблем с транспортом, отсутствием озеленения и общей разрухой часто ее хочется видеть первый и последний раз. Чтобы Вокзальная площадь стала комфортным и привлекательным местом, на курсе с урбан дизайна разработали проект ее реконструкции», — говорится в сообщении.
Как будет организовано движение транспорта
Вокзальная площадь — одно из самых загруженных транспортом мест в городе. Однако инфраструктура, расположенная вокруг нее, не соответствуют требованиям комфорта и безопасности. Чтобы это исправить, авторы проекта предлагают создать бесконфликтные маршруты для пешеходов от вокзала до станции метро и пригородного вокзала, к северным платформ пригородных электричек, по улице Петлюры и в направлении улицы Толстого.
Также добавили велодорожки, которые заканчиваются парковками. По мнению авторов проекта, Этот веломаршрут может стать ответвлением от маршрута Соломенка — Центр, который предусмотрен велоконцепцией Киева.
Въезд с улицы Симона Петлюры для индивидуального транспорта предлагают закрыть и разрешить его только для общественного транспорта. Также вернули на Вокзальную площадь трамвай.
«Индивидуальный транспорт попадает на площадь по улице Вокзальной со стороны улицы Толстого отдельной полосой без каких-либо конфликтов с другими участниками дорожного движения. Рядом с Вокзальной улицей расположен недостроенный двухэтажный паркинг, который мы использовали для кратковременной и длительной парковки», — рассказали авторы.
Что будет с озеленением Вокзальной площади
В настоящее время какое-либо озеленение на площади отсутствует. Из-за этого локация не только выглядит не привлекательно, но на ней дискомфортно находиться в любое время года. К тому же во время дождей ручьи и лужи препятствуют движению пешеходов и транспорта. Стоки без очистки попадают в городскую канализацию, а затем в реки.
Эту проблему авторы проекта реставрации предлагают решить с помощью озелениния Вокзальной площади.
«Зеленые зоны с успехом принимают, очищают и отводят дождевую воду в экстремальные ливневые периоды. К тому же эта вода идет на полив зеленых насаждений и создание зеленых зон для отдыха, — рассказали они. — В местах скопления дождевой воды мы устроили зеленые полосы с растениями пригодными к подтоплению во время ливней... Вдоль очистных зеленых зон и основных пешеходных маршрутов мы добавили аллеи с деревьями. Вдоль улицы Петлюры сформировали бульвар, который соединяет Вокзальную площадь с Ботаническим садом, а внутри полос общественного транспорта устроили скверы с открытым грунтом для тени и создания комфортного микроклимата».
Обустройство публичного пространства
Несмотря на то, что на Вокзальной площади ежедневно бывают тысячи людей, на ней совершенно нечего делать. Мало мест, где можно поесть, а мест, где можно провести досуг и отдых и вовсе нет.
Чтобы решить эту проблему, авторы проекта поделили площадь на зоны и выделили территории под конкретные функции.
«Большая пешеходная площадь станет комфортным и безопасным общественным пространством, где люди будут проводить время в комфортных условиях. Остановки транспорта и зоны ожидания защищены от погодных условий навесами и зелеными насаждениями», — рассказали авторы.
Также предлагается наполнить мультифункциональной застройкой кварталы вокруг. Авторы проекта считают, что активные фасады и первые этажи, смешанная коммерческая и жилая застройка, создание общественных мест и новых межквартальных связей наполнят жизнью захламленные и неприветливые территории.
«Возвращение трамвая, открытие второго выхода из станции метро "Вокзальная", а также компактное размещение и перенос автостанции ближе к железнодорожному вокзалу превратит Вокзальную на главный транспортный узел города, — говорится в описании проекта. — Наличие хозяйственного рынка и большого "Эко-маркета" свидетельствует об актуальной потребности в торговых площадях в этом районе. Мы предлагаем последовать примеру многих западноевропейских столиц, где главный транспортный хаб сочетается с торгово-развлекательными центрами».
Ранее мы рассказывали о том, как может выглядеть обновленная Бессарабская площадь. Ее предлагают сделать более удобной для пешеходов, а часть автомобильного движения — пустить под улицей Большой Васильковской.