Бессарабскую площадь в Киеве предлагают сделать более удобной для пешеходов, а часть автомобильного движения — пустить под улицей Большой Васильковской. Такой проект обновленной площади опубликовали в Школе городских проектов «Урбанина».
«Бессарабская площадь — один из главных вызовов развития качественного публичного пространства в центре Киева. К площади сходятся три магистрали, которые создают вокруг нее сплошную транспортную развязку. Никаких выделенных полос для общественного транспорта, велодорожек или удобных маршрутов для пешеходов. Большинство переходов из площади ведут под землю в торговый центр, а за обустройство двух наземных пришлось воевать несколько лет», — рассказали авторы проекта реконструкции.
Чтобы решить проблемы удобства и привлекательности Бессарабской площади, урбанисты предложили перепланировать транспортные и пешеходные потоки, озеленить территорию и вывести на поверхность канал речки Крещатик, которая сейчас проходит в коллекторе под землей.
Как предлагают изменить Бессарабскую площадь?
Транспорт. Авторы проекта предлагают использовать часть подземного пространства торгового центра «Метроград» под улицей Большой Васильковской для движения авто в направлении улицы Льва Толстого. Движение в направлении Крещатика хотят оставить на поверхности.
«Это уменьшает количество конфликтов со встречным движением, которое теперь проходит под землей. Чтобы уменьшить количество конфликтов на перекрестках, убрали движение по проездах вокруг рынка и направили его на улицу Скоропадского», — объяснили разработчики.
Проект реконструкции предусматривает появление на Бессарабской площади трамваев. Авторы предлагают продолжить будущую Борщаговскую трамвайную линию от улицы Шота Руставели до Бессарабского проезда, Крещатика и бульвара Тараса Шевченко. В проекте добавили магистральные велодорожки.
Пешеходы и публичное пространство. Освободив площадь от автомобилей, разработчики предлагают объединить пешеходные потоки по Крещатику, бульвару Шевченко и Крутому спуску из Липок в единое пространство вокруг Бессарабской площади. Его хотят сделать полностью пешеходным. Соединить площадь с улицами вокруг предлагают с помощью наземных переходов.
«Мы открыли пространство "Метрограда" и обустроили по периметру прозрачные и активные фасады для разнообразных ресторанов, кофеен и магазинов. Посреди площади разместили большую зеленую зону с пространством для отдыха и общения. Доступ к этой территории сделали с инклюзивным пандусом для удобного доступа и амфитеатром для отдыха. Площадь за рынком также изменилась. Она стала комфортной, на ней разместилось дополнительное пространство для летних площадок и досуга», — объяснили урабнисты.
Экология. Чтобы решить проблему загрязненного воздуха и частых подтоплений на Бессарабской площади, разработчики предлагают объединить озеленение Крещатика, бульвара Тараса Шевченко и улицы Бассейной в единую зеленую зону. Деревья сделают площадь затененной и более привлекательной, а также решат проблему очистки воздуха и поглощения шума.
Предполагается, что система зеленых зон, выведение канала для реки Крещатик наружу и обустройство дождевого сада обеспечат водоотвод в экстремальные дождевые периоды. Канал реки хотят пустить через улицу Крещатик и Бессарабский проезд.
«Крещатик — главная улица Киева, а Бессарабка — главная торговая площадь на ней. Общественный магнит, которым является Бессарабский рынок, расположение на пересечении основных пешеходных маршрутов дают площади потенциал стать одним из наиболее интересных пабликов города. Но его растеряли, внедряя неэффективные транспортные решения. Проект новой Бессарабской площади показывает, как должна выглядеть современная площадь в центре города и в каких направлениях она должна развиваться», — подытожили авторы проекта реконструкции.
Напомним, что после реконструкции на Арсенальной площади в Киеве хотят обустроить фонтан и пешеходную зону. Также проект обновленной площади предусматривает реставрацию дома Военной комендатуры и Никольских ворот.